Постоянно ору на своего 6-месячного ребёнка...
Здравствуйте. Моему ребенку 6 месяцев, и я где-то с мес. 3-х стала на него орать, по-другому не назовешь. Ребенок желанный, очень долго не могла забеременеть, и вот это чудо есть, а я на него ору... Ору, потом плачу, даю обещание, что все, это последний раз, а потом опять... Меня очень раздражает, когда малышка плачет - я прямо в бешенство впадаю. Стараюсь сдерживать себя, как могу, успокаиваю, люлюкаю, и соску, и на ручки, а она продолжает. И вот в такие моменты я не могу сдержаться и не наорать. Ребенок пугается, естественно, заходится в истерике еще больше, а мне успокаивать ее не хочется... Я не знаю, что со мной. Муж меня ругает, что я кричу, но в то же время понимает, что я одна с ребенком, и мне никто не помогает. Иногда трясу ее, потом сама начинаю плакать от бессилия и вины перед родным человечком. Это ей 6 месяцев, и страшно, что будет дальше. Не знаю, я думаю обратиться к психологу, попить успокоительные. Я не пойму, почему мне, маме, не хочется успокоить своего родного ребенка, когда тот захлебывается в истерике? Мне бы подойти, взять ее, обнять, успокоить, а я ухожу в другую комнату и плачу, злюсь. Иногда кроме злости ничего не испытываю. Очень страшное чувство... Подскажите, пожалуйста, что можно с собой сделать, как останавливать себя в подобные моменты. Спасибо заранее.
Светлана, Москва, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : После родов у женщины резко падает уровень эстрогена и прогестерона, восстанавливается и иммунная система, которая была подавлена во время беременности. Всплеск активности иммунной системы, когда она начинает вырабатывать антитела, которые разрушают клетки щитовидной железы. В результате может развиться послеродовой тиреоидит, на фоне которого вероятен риск развития депрессии. Все эти гормональные изменения, изменение функционирования иммунной системы и обмена веществ могут спровоцировать послеродовую депрессию. Влияют и другие факторы, такие как: Семейная история (депрессии или психические заболевания в семье, тревожное расстройство до беременности); Гормональная терапия до и во время беременности; Регулярное недосыпание; Стрессовые события, например, смерть одного из родителей или переезд, потеря работы; Стремление все и всегда держать под контролем, перфекционизм (я - идеальная мать); Отсутствие поддержки со стороны семьи или друзей; Напряженные отношения в семье, завышенные требования по отношению к матери; Медицинские осложнения после родов (мамы и/или ребенка); Преждевременные роды; Вам необходимо очно или заочно (скайп) обратиться к психологу.