Что сделать, чтобы прекратить ужас равнодушия и безразличия?
Здравствуйте! У меня такая проблема. Моя сестра 10 лет назад имела психические проблемы. Сейчас она на таблетках и выглядит, как обычный нормальный человек. Она проживает заграницей с нашим папой. У неё есть сын. С мужем она в разводе. Я живу в России. 2,5 года назад я похоронила нашу маму (рак). Мама "ушла" за 3 месяца. Было полной неожиданностью для меня. Это был ужасный стресс. Я не ела, не спала. Мама до сих пор во снах приходит ко мне почти каждый день. Я осталась с мужем. Сейчас мы ждем первенца. Мне много лет для первого ребенка, и возникает много проблем с беременностью. Очень волнуюсь, все время на "сохранении". Нервы на пределе. Сестра любит звонить мне. Но разговоры с ней не приносят облегчения. Они сводят меня с ума. Например, три месяца назад определили пол ребенка. Я сказала сестре и отцу, кого мы ждем. Теперь сестра у меня каждый месяц спрашивает, нет ли изменений в поле ребенка, хотя знает, что я узи делаю часто, и что ошибки 5 раз быть не может. Меня уже трясет от этого вопроса. Они мне задают много вопросов в письмах: как и что. Я подробно расписываю все. Иногда прошу совета в чем-то. В ответ - как будто я ничего не писала. Они пишут пару предложений на отвлеченные темы и больше ничего. Я говорю с пустотой. Мне очень тяжело. Как будто они изводят меня. Я не могу выработать психологическую тактику общения при таком равнодушии. Стараюсь не говорить о себе, не писать подробно, стараюсь говорить и писать только о них, об их фото, проблемах. Но они упорно задают вопросы - и потом тишина. Они меня достали. Я вообще потеряла интерес общаться с ними. Но они звонят почти каждый день и говорят о бижутерии, работе, о себе, о программах по ТВ. Кошмар. Я вообще сейчас не способна обсуждать дебильные передачи. Стараюсь говорить о них. Они с удовольствием обсуждают со мной свои проблемы, спрашивают о моих - я говорю. Заканчиваю рассказывать. Замираю в ожидании их мнения. А в ответ: "Ну ладно, пока". Что мне сделать, чтобы прекратить этот ужас равнодушия и безразличия. Спасибо.
Катя, Воронеж, Россия, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваши ожидания от сестры и отца, скорее всего, после смерти мамы, стали более активными, явными, Вы хотели бы получать внимание, поддержку, участие в Вашей жизни. Но были ли столь теплые и желаемые отношения до смерти мамы, до вашей беременности? Смею предположить, что нет. Вы стоите перед дверью, которая всегда была закрыта. Сейчас Вы более узявимы, Вам надо беречь себя, беспокоиться о себе, а не об их бижутерии и программах ТВ. Общение минимизируйте под приемлемым предлогом (болит горло, я на сохранении, у меня температура, меня тошнит и т.д.). Когда родится ребенок, проблема может вообще отпасть сама собой, и Вам будет совершенно не до них, поверьте. Жизнь изменится, все будет хорошо.