Чувствую, что мне не нужны отношения...
Здравствуйте! Моя проблема касается отношений с моей девушкой. Я уже сам во всем запутался, поэтому прошу помощи. Познакомились мы с ней по интернету в 2008 году. Общались сначала, надо сказать, по типу "привет, как дела". Но постепенно стали нормально общаться и даже испытывать сильную симпатию друг к другу. Захотелось встречи. Беда в том, что я только закончил школу и меня ждала армия, а ей еще учиться три года в школе... Да, она еще училась... Плюс к этому, мы жили на расстоянии более пяти тысяч километров друг от друга, в разных уголках страны. И вот, я ухожу в армию, обещаем писать друг другу и что, по возвращении, я еду к ней. Год прошел тяжело, в письмах часто были вопросы - а надо ли нам это? Но, тем не менее, все возвращалось на свои места. Я вернулся с армии, мне нужны были деньги, чтоб уехать. Я искал работу. Все это время было напряженное, денег не хватало, а времени уже очень много прошло. Нервы были на пределе. Было отчаяние. Но вот, деньги появились и я еду к ней. Наверное, я был одержим этой идеей, дико тянуло к ней... Когда приехал, то показалось, что все это зря было и интернетное общение было более хорошим, нежели реальное. Она хорошая девочка в целом, но были и серьезные, для меня, недостатки. Мы часто ссорились. Она была очень капризна и обидчива, это были её недостатки. Я чувствовал ни на что себя не годным. Начались депрессии, упала самооценка, хотя раньше ничего подобного не было!! Я не спешил с выводами, думал, что пройдет это, у всех есть проблемы... Время шло, но улучшений особых не было. Были разговоры о расставании. Но я хотел все исправить. Однако было еще одно - мне очень сильно хотелось домой, к друзьям, родственникам, в родной город. И так прошел год, я решил ехать домой на несколько месяцев, а потом вернуться. Дома чувствовал себя прекрасно, хотелось жить и радоваться - вот, чего мне очень не хватало там, были друзья и родные. Но опять же, я скучал по своей девушке... И это снова вгоняло меня в тоску. Пока я был дома, мы общались по интернету. Все равно были частые ссоры и обиды... Но время, когда не было ссор, было хорошим, нам было, в общем, хорошо вместе. Но вспоминались и проблемы, и это тяготило меня. Прошло четыре месяца, и снова уехал к ней. Первый месяц прошел, как ни странно, без ссор. Я уж подумал, что все наладилось. Но нет, потом все вернулось, правда, немного полегче стало. Постепенно, я стал забивать на это, решил не тратить свои нервы и хладнокровно переносил все эти её сопли и капризы. Да, это очень раздражало, но я уже не был в депрессии, я забил на это. Сейчас проходит еще один год, и я по-прежнему очень хочу домой, к своим близким, вижу, что все держится не понятно на чем. Раньше я был очень счастливым человеком, но мне хотелось иметь свою девушку. Вот она у меня появилась, а я теперь несчастлив, и ей из-за меня приходится страдать. Были разговоры о расставании, я уже хотел сказать "да", но как вижу, что она плачет от этого, мне становится так паршиво, чувствую себя виноватым во всем этом. Жалею, что вообще начал это все. Мы хотели уехать поближе ко мне, но это же надо отнять её от её близких... Так тоже нельзя. А я понял за это время, что не могу жить в другом месте, как не дома и без старых друзей под боком. В общем, мы прожили почти два года рядом, а ситуация не изменилась. Чувствую, что мне не нужны отношения. Помогите мне в этом разобраться, пожалуйста.
Сергей, Братск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы хотите завершить отношения, но не знаете, как это объяснить себе, чтобы не чувствовать вину и жалость. Сейчас для Вас именно процесс расставания стал основной проблемой и основной задачей. Отношения на расстоянии, в принципе, изначально довольно проблематичны, тем более, в таком возрасте. Виртуальное общение, даже если оно периодически переходит в реальные встречи, позволяет контролировать информацию таким образом, что это искажает представление об образе жизни человека, его личности, поступках, чувствах, кроме того, виртуальное общение создает иллюзию совершенства - каждый ждет от другого реализации созданного образа и ожиданий. Затем неизбежно наступает разочарование. В дополнение ко всему, если нет опыта адекватного регулирования конфликтов, недостаточно гибкости в общении, все это приводит к логическому концу - когда отношения хочется прервать. Если сейчас наступил такой этап, Ваша ответственность состоит как раз в том, чтобы признать это и расстаться, а не в том, чтобы поддаваться слезам девушки.