В незнакомой обстановке постоянно ощущаю страх
Пожалуйста, подскажите! Со мной довольно давно творится что-то странное: В незнакомой обстановке, среди незнакомых людей у меня постоянное напряжение, ощущение страха, или чего-то в этом роде=( У меня затруднено общение с окружающими, и даже с близкими мне людьми бывают такие же ощущения... Из-за этого я не могу нормально жить=( Я не знаю, что это и от чего, но мне люди говорили, что это связано со смертью моей матери... Не знаю, правы они или нет... Умерла она довольно давно, так что я почему-то сомневаюсь... К примеру, у меня не было такого ощущения, когда умер отец, а вот со смертью матери вдруг появилось, хотя с отцом я ладил больше, чем с матерью, и как бы странно это ни было, он был мне ближе, чем она... Очень прошу помочь с этим вопросом... Я даже не знаю, что делать...
Дмитрий, Россия, Санкт-Петербург, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет о социофобии, признаки: - страх оценки (критики, осуждения) другими людьми в социальных ситуациях - выраженный и постоянный страх ситуаций представления на людях, в которых может возникнуть чувство смущения или униженности - избегание ситуаций, внушающих страх. Есть неадекватный страх, что окружающие оценят отрицательно в целом ряде социальных ситуаций. Наиболее частые ситуации, которые провоцируют страх, когда приходится: - знакомиться (быть представленным другим людям) - общаться с вышестоящими лицами (начальством) - говорить по телефону - принимать посетителей - что-то делать в присутствии (под наблюдением) других - чувствовать, что кто-то Вас поддразнивает - есть дома с гостями - есть дома с членами семьи - что-нибудь писать в присутствии других - публично выступать В ситуации, внушающей чувство страха, нередко возникают соматические симптомы тревоги, такие как сердцебиение, дрожь, потливость, напряжение мышц, чувство "сосания" под ложечкой, сухость во рту, чувство жара, холода и головная боль. Лечение медикаментозное и психотерапевтическое, обратитесь очно к психологу, психотерапевту.