У меня просто паническая боязнь рвоты...
Здравствуйте, у меня просто паническая боязнь рвоты, как только чувствую рвотный рефлекс, сразу пульс учащается, руки начинают трястись. Что это вообще такое, и как это вылечить?
Настя, Белгород, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это паническое расстройство — доминирующим признаком которого являются повторяющиеся панические атаки. Паническая атака представляет собой необъяснимый, мучительный для человека приступ тяжёлой тревоги, сопровождаемый страхом, в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами. Симптомы: Сердцебиение, учащённый пульс Потливость Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи Ощущение нехватки воздуха, одышка Удушье или затруднённое дыхание Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки Тошнота или абдоминальный дискомфорт Ощущение головокружения, неустойчивость, лёгкость в голове или предобморочное состояние Ощущение дереализации, деперсонализации Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок Страх смерти Ощущение онемения или покалывания (парестезии) в конечностях Бессонница Спутанность мыслей (снижение произвольности мышления) Поддается лечению в большинстве случаев на ранней стадии. Обратитесь очно к неврологу и психологу.