После родов пропало сексуальное влечение...
Здравствуйте! Я замужем три года, есть годовалый ребенок. До беременности секс с мужем был и нас устраивал, после рождения ребенка все изменилось, я перестала хотеть мужа. Сначала думала, это пройдет, период послеродовый как бы, но желание все не приходило, приходилось заставлять себя на секс. Пыталась и одеваться сексуально и смотреть эротические фильмы, но влечения к сексу нет вообще. Я вообще не хочу никого, ни мужа, ни других мужчин. Муж очень страдает, мы стали часто ссориться. Каждый раз перед его приходом с работы я себя настраиваю на интимные отношения, но как только до них доходит, я откладываю все на потом, думаю, завтра займемся любовью. Возможно, я устаю от однообразия, я постоянно дома с ребенком, оставить малыша некому. Давно забросила ухаживание за собой, потому что сама себя не возбуждаю и не считаю девушкой, считаю себя в первую очередь мамой. Что Вы можете мне посоветовать?
Ксения, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : После родов у женщины резко падает уровень эстрогена и прогестерона, в то время как пролактин, наоборот, делает скачок вверх (для производства молока). Хотя пролактин выделяется у всех здоровых людей во время сна, его основная функция как гормона - стимулировать производство молока, снижать возможность беременности и снижать либидо. Причем, пролактин продолжает расти во время кормления (для стимуляции сосков). Сама забота о ребенке приводит к снижению уровня тестостерона у матери и отца (тестостерон - это гормон либидо). Неудивительно, что сексуальная жизнь часто практически отсутствует у многих молодых родителей. Кроме того, у пап, как и у будущих мам, есть риск послеродовой депрессии. Исследования, опубликованные в 2010 году, показали, что 1 из 10 новоиспеченных пап подвержен развитию послеродовой депрессии (среди женщин - 1 из 5). Вам стоит очно или заочно (скайп) проконсультироваться с психологом, чтобы индивидуально подойти к решению этого вопроса в вашей паре.