Зачем папа так себя вёл с мамой?
Доброго времени суток Вам! Я хотела рассказать о моих родителях, точнее, о моем папе. Он очень эмоциональный человек, служил в Афганистане (не знаю, он никогда не рассказывал подробностей, но, когда я была маленькой, он подарил мне свой армейский альбом, знаете, такой, с фотографиями, рисунками и текстами на армейскую тематику), он очень много шутит, добрый и открытый... с посторонними людьми. Он очень необязательный, редко держит слово и много обещает... и редко выполняет. моя мама - человек очень нежный, очень преданный, и она очень его любит, и очень зависит от него, от его внимания. сколько себя помню, вся наша жизнь зависела от его настроения, потому что мама была зависима от него, а я... я была ребенком. Мой отец - зависимый человек, иногда он зависим от алкоголя, иногда он зависим от азартных игр, иногда от другой женщины... а моя мама все время ждала от него чего-то... они в разводе, она уходила от него, но он всегда возвращал ее своими обещаниями. помню, как мама брала меня с собой, когда я была ребенком, следить за папой, и мы следили из каких-то подворотен, как он стоит с какими-то друзьями у какого-то бара... помню, как видела папу пьяного у каких-то ларьков, когда гуляла с подругами, маленькая. помню, как мама рассказывала, кто из их друзей - его любовница. Помню, как папа проигрывал последние деньги в игровые автоматы. Помню, как мама не спала ночи напролет, все ждав его домой. как плакала... в нашей семье был один ребенок - это мой папа... нет, были и хорошие моменты, когда-то... помню, как папа приходил с работы и приносил огромное мороженное "Ятис"... как ездили в Финляндию на каникулах, как покупали мне кучу разного и совершенно ненужного, как они обнимались, когда он приходил домой... но это было так давно... я, закончив с трудом школу, уехала от родителей. мы видимся с мамой, созваниваемся часто, она рассказывает про очередные проблемы с папой. у моей мамы летом прошлого года обнаружился рак груди. сделали операцию, химиотерапию, это так страшно, видеть это все, осознавать, так жалко маму... она очень пополнела, плюс, у нее нет одной груди. поначалу папа вел себя очень хорошо, помогал, поддерживал ее... а сейчас... мама подозревает, что он ей изменяет с женой его брата. кричит на нее, срывается. я чувствую себя ответственной за все это, будто я могу и могла как-то на это все повлиять, но не сделала или не делаю чего-то... я говорила с ним, однажды накричала на него, он меня чуть не избил тогда. такая бессильная ярость, жалость, и в то же время - он мой папа, я люблю их обоих. я говорила ему, что люблю их с мамой... но, по-моему, ему просто все равно... помню, когда мне было 14 лет, я пыталась покончить с собой, слава богу, неудачно. мы разговаривали с психологом, она спросила, почему я это сделала, я ответила - из-за того, что мы с папой поругались... мы намедни с ним очень поругались сильно. ему особо повода не надо... ему он вообще не нужен, он очень нервный и импульсивный человек... а через пару дней после происшествия он снова начал кричать на меня и маму, и мама на него, и все друг с другом ругались... я сейчас живу с молодым человеком, работаю на интересной работе. бог подарил мне чудесного человека, мы думаем о свадьбе, я так благодарна ему, он все понимает, но даже ему я не могу все рассказать о моих родителях, с виду никто не догадается, что у них проблемы... помогите мне, пожалуйста, для меня все это так тяжело. я не знаю, что мне делать. хочется позвонить папе, высказать все, зачем он это все сделал с мамой... но понимаю, что под удар попадет она. невыносимо слушать все это, когда мама рассказывает, обо всем этом... когда я говорю о родителях, я все время хочу плакать. я вообще могу заплакать от любого проявления доброты или от каких-либо светлых событий... все это сидит очень глубоко во мне, но, начав семейную жизнь и повзрослев, я понимаю, что это все сказалось на мне и моем доверии и восприятии... вроде, это назывется диструкция... спасибо Вам за внимание и извините за длинный и сумбурный рассказ... для меня это в новинку. С Уважением, Аня.
Аня, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Задача родителей состоит в том, чтобы ребенок вырос автономной личностью, смог самостоятельно выживать, обладал необходимыми инструментами для успешной жизни. Вы же были вплетены в семейные дисфункциональные сценарии, которые Вам постоянно навязывали, делали Вас соучастником патологической зависимости родителей друг от друга. В результате в родительской семье для Вас не было создано условий для развития личности, Вы по-прежнему находитесь в состоянии симбиоза, слияния с ними, будучи преданной семейной идентичности, чтобы спасти их семью. При этом Вы обесцениваете, нивелируете свои потребности. В дисфункциональных семьях замораживают правила и роли каждого (мама - жертва, папа - безответственный мучитель, дочь - судья и спасатель, мучимый чувством вины), границы каждого нарушены, на Вас возложено непосильное (я ответственна за все) и т.д. Вам необходима длительная терапия. Других вариантов нет.