Достаточно давно думаю о суициде
Здравствуйте. Меня угнетает мой образ жизни - я постоянно притворяюсь, причем, достаточно давно думаю о суициде. В 11 лет это было желание привлечь внимание, в 13-14 - интерес к самому явлению, с 15 я просто не вижу смысла в том, чтобы оставаться живой. Я не отношусь к смерти, как к чему-то плохому и сама мысль о самоубийстве меня расстраивает, а не пугает. С людьми найти общий язык для меня не проблема, но мне не нравится общаться с ними, а иногда они просто вызывают отвращение, ничего конкретного, просто неприятно находиться рядом. Я не хочу выходить из дома, не хочу видеть тех, кого знаю. Насчет хобби могу сказать, что играю на 3х музыкальных инструментах (сойдет за хобби?), но это не является смыслом моей жизни. В моей жизни вообще нет смысла. Может, я слишком много думаю, но так уж устроена моя голова, ничто не может заинтересовать меня в должной мере, а бессмысленное существование очень уныло.
Мария, Иркутск, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не ищете смысл жизни. Все это показывает Вашу конфронтацию со смертью. Столкнувшись со страхом смерти, Вы так и не пришли к какому-то решению, успокоению, идее. Все разговоры о смысле - лишь приемлемая форма, даже с вызовом (я слишком много думаю, вы меня ничем тут на этой земле не заинтересуете и т.п.), это свойственно Вашему возрасту. Отчаянное сопротивление смерти и интеллектуальные игры (Я не отношусь к смерти, как к чему-то плохому и сама мысль о самоубийстве меня расстраивает, а не пугает) провоцируют страх, и в итоге, уходя от страха, Вы только наращиваете его. Вам нужна идея смерти, это освободит Вас от унылости жизни. Почитайте, например, Эпикура, его биографию, его учения.