Уйти к нелюбимому или остаться с агрессивным любимым?
Даже не знаю, с чего начать. У меня была семья, муж, дочь, сегодня ей 11 лет, жили в очень хорошем достатке: и квартиры, и машины, и отдых за границей постоянный, одеты, обуты очень хорошо, я практически не работала, занималась собой и ребёнком, который ни в чём никогда не нуждался. Мой уже теперь бывший муж был старше меня на 14 лет, замуж выходила без любви, а потому, что так решили родственники, в основном, мама и отчим, который на него работает и до сих пор, убеждая, что это отличный, хороший человек, за ним, как за каменной стеной, а так будешь всю жизнь гулять, хотя я и не гуляла, когда, если мне было на тот момент всего 17, только школу закончила. В общем, начали жить, муж очень спокойный, занятый все время бизнесом, с ним ни поговорить, ни в гости сходить - очень скучно и однообразно было, но при этом он очень заботливый и отличный отец. А 2 года назад разыскал меня парень через интернет, первая любовь я у него была, когда мне было 14 лет, а ему 17, встречались 3 года, а потом его в армию забрали, тогда я замуж и вышла. И вот, спустя 10 лет приехал в город со мной встретиться, хотя у самого уже тоже была семья и дочь 6 лет. Приехал и говорит, что всю жизнь только обо мне мечтал, искал, ночами думал и готов на всё, лишь бы я была с ним, у меня тоже всё в душе перевернулось, и я влюбилась, как девчёнка. Собрала вещи, забрала дочь и ушла, мой любимый так же ушёл из семьи и приехал ко мне из Москвы, поменяв даже работу на менее оплачиваемую, мы сняли квартиру и начали жить. Сначала было всё отлично, а потом я поняла, что он, как выпьет, а делает это редко, но очень метко, до последней стадии опьянения, то начинает меня оскарблять, толкать, один раз душить пытался, дочь кричит, плачет, он её послал, становится агрессивным и неуправляемым. И так было уже раз 5 за 2 года, я сразу собираюсь и ухожу к бывшему, он принимает, так как не знает, что я с мужчиной живу, думает, что 2ём с дочкой, а я вру то, что отопление в квартире плохое, то, что ребёнок попросил у тебя поночевать, но между нами ничего нет, просто там живу какое-то время. Мой любимый через день два отходит и начинает меня искать, звонит, смс очень красивые и жалобные писать, я, как дура, начинаю за ним скучать, плакать, он обещает, что больше никогда-никогда этого не повторится, я, как дура, верю и возвращаюсь, а потом опять всё повторяется, что делать. Может, вернуться к мужу, которого не люблю и не хочу, сама вряд ли выживу, так как муж мне после развода ничего не отдал, сама работаю, и дочь, и себя содержать мне сложно будет, или остаться с ним, и ждать, когда он изменит своё поведение - я очень его люблю. Помогите, что делать, не знаю, кончаются силы, здоровье подводит, у меня гипертония и обмороки частые, боюсь, не выдержу такой беготни. А сама не могу ни на что решиться. Спасибо заранее. Может, непонятно написала, извините.
Наталия, Ростов-на-Дону, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Уровень агрессивности и неудовлетворенности у него и без алкоголя достаточно высок, поэтому алкоголь - лишь способ, чтобы ослабить механизмы торможения агрессивных импульсов и дать им себя реализовывать, Вас он будет всегда возвращать, Вы - подходящая зависимая жертва, несамостоятельная, не имеющая своей воли и неуправляющая своей жизнью. Чем дольше Вы с ним, тем будет сильнее потребность в унижении, вопреки здравому смыслу. Взаимозависимая агония. Чтобы окончательно не потерять свою жизнь, придется взять ответственность на себя за то, что происходит, не перекладывая это на мужа или на другого мужчину. Большая любовь не оправдывает насилия над собой. Ваши ценности смещены и направлены только на удовлетворение своей зависимости.