Все встречаются с парнями, а моя жизнь проходит мимо...
Здравствуйте! В 13 лет мне поставили диагноз: сколиоз 3-ей степени. Случилось это из-за тяжелой травмы, которую я перенесла. Вот уже 2 года я посещаю всевозможные тренажерные залы, с родителями ездим по врачам, чтобы исправить кривизну. Сейчас я накачала мышечный корсет, стараюсь ходить ровно, слежу за осанкой. Мы с Мамой выбираем одежду, которая скрывает дефекты. Но самая основная проблема состоит в том, что у меня из-за травмы произошел "перекос ребер", и теперь у меня сзади нечто вроде "горба". Когда я ровно держу спину, этого не видно, но стоит надеть что-то обтягивающее или нагнуться, как я похожа на Горбуна из "Собора Парижской Богоматери". Я очень стесняюсь своего тела! Я худенькая, это еще больше осложняет дело, ведь ребра выпирают! Не знаю, как мне быть дальше и вообще, что делать... Есть операции, которые восстанавливают тебя, но их надо делать раз в каждые пару лет. Я на это не согласна. Исправить дефект может только чудо, но пока я его жду, проходит моя жизнь! Все встречаются с парнями, имеют друзей и так далее... У меня есть несколько близких друзей, которые знают о проблеме и ничего (по моей просьбе) мне не говорят, я не желаю, чтобы меня жалели. Родители подбадривают, но опять же... Мне тяжело представить, как я приду с другом, если он будет, на пляж со своей горбатой спиной. Меня просто парень будет шарахаться... Заранее благодарю Вас за оказанную помощь!
Лена, Белгород, Россия, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Значит, не надо ждать неведомого чуда, надо исходить из того, что есть. Ваша физическая проблема не делает Вас полностью непривлекательной для молодых людей девушкой, так? В мире миллионы людей с особенностями во внешности, с проблемами со здоровьем, но нельзя сказать, что все они до единого человека одиноки, несчастливы в личной жизни, и все только и делают, что шарахаются от них, так? То есть, кто-то испытывает такие трудности, разочарования, а кто-то нет? Почему? За счет чего? За счет обаяния, за счет того, что с ними легко, комфортно, интересно, что они сами не зацикливаются на своей особенности и на том, что их не надо жалеть? Сострадание помогает преодолеть молчаливое напряжение, позволять себе сострадать - это хорошо, полезно. Вы же тоже можете кому-то сострадать, например, человеку, у которого нет руки или тому, что борется с онкологическим заболеванием. Сострадание предполагает со-единение с внутренним миром, состоянием другого, поддержку, понимание, объединение. Возможно, Вам стоит позволить себя поддержать и посочувствовать для начала? Развивать в себе позитивное мышление, концентрироваться на том, что у Вас получается, в чем Вы индивидуально притягательны во внешности, в своих увлечениях, в том, как Вы умеете наладить контакт с другими, например. Вам предстоит найти свою точку опоры, исходя из реальности. Обязательно будут молодые люди, которые влюбятся в Вас, и именно в такую, как есть. Как однажды я прочитала в романе, где герой описывает, как встретил свою будущую жену, - у нее живот был обезображен ранениями, операциями, она очень стеснялась этого, прятала, а он писал, что "я нуждаюсь в том, чтобы ее живот всегда был таким, я люблю эти шрамы". Слава Богу, любовь нелогична, помните об этом.