Хочу отомстить одному человеку...
Здравствуйте! Можно ли у вас проконсультироваться на наличие психических заболеваний? Я не могу полностью доверять людям, никогда не раскрываю своих тайн, не могу прощать и очень злопамятна. Помню очень многие вещи с самого детства. Не могу простить родителей, хотя прошло уже много времени. Не могу простить бывших друзей и близких. Мне кажется, что люди меня постоянно обманывают и предают. Я хочу отомстить одному человеку. Хочу убить его и видеть, как он страдает. Вы можете чем-нибудь помочь?
Мария, Москва, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Все это не говорит о наличии психического заболевания. Речь идет скорее о расстройстве личности. Вы склонны к подозрениям и заблуждениям по поводу людей и отношений, поэтому относитесь ко всем с глубоким недоверием, поскольку Ваши представления об окружающих - это проекция Вашего же воображения, а не реальной действительности. Вы чувствуете себя беззащитной, беспомощной, и Ваш мир полон опасностей. Независимо от того, существуют ли в действительности угрозы, Вы переживаете свое существование как угрозу. Отсюда и реакции: беспричинная неадекватность и внезапно возникающая агрессивность. Все это способы совладания со страхами или высвобождение страха, чтобы облегчить свое самочувствие. В детстве Вы могли переживать отчужденность, заброшенность, пустоту, и все это сопровождалось страхом. Доверие и расположенность к миру сменилась в какой-то момент недоверием и подозрительностью. Необходима индивидуальная работа с психологом.