Почему я все время кричу на своих детей?
Здравствуйте. Со мной происходит что-то плохое, с моими нервами. Я ору на детей, их у меня трое, дочке 11 лет, и сыновья 7 лет и 1,5. Я ору на всех, на маленького редко, но тоже бывает. Ору матом, практически каждый день. И еще - обзываю, или оскорбляю, как точнее выразиться. если я говорю - дебил, идиот, дура, надоели вы мне, достали вы меня. Это я самое приличное пишу. Началось после рождения третьего ребенка, нет, даже с беременности, я была очень нервной. Раньше, когда детей было двое, я орала гораздо реже. Вообще заметила, что не люблю ранний возраст у детей, до года для меня это пытка. просто пытка, с первого дня рождения ребенка. Мне самой противно, что я такая, корю себя за это, даю слово, что остановлюсь, но не могу. Не могу не орать. Дочка много раз говорила мне - "мама, ну не ори, ну что ты орешь, мама, извини меня, конечно, но как ты можешь материться на нас. как тебе не стыдно? Я уже сама материться начала!" И правда, старшие дети ругаются между собой, и кричат, и обзывают друг друга, и маты тоже вылетают. Мне стыдно за это, я опять говорю себе - все, хватит, ты же мать! но в этот же день все по новой! А ведь когда я со стороны слышу, как другие матери орут на детей в общественных местах, например, я осуждаю их, мне жалко детей! Но я ведь такая же. Я уже с трудом сдерживаюсь, при сестре тут орала, когда она в гости пришла. при отце своем, при муже уже как в порядке вещей орать. материться и ругаться. Он уже не борется со мной, только иногда просит - не матерись. Сказать ребенку - заткнись, иначе я сейчас тебя сама заткну - для меня это норма. Что мне делать? как остановиться? Но ведь есть же матери нормальные, спокойные, я так хочу быть такой. Вот сегодня утром перед школой уже наорала на детей старших. Заметила, что когда волнуюсь за ребенка, за его здоровье, я всегда проявляю агрессию. Дочка летом порезала ногу, кровь идет, пришла домой, плачет - мама, прости меня. А я ору на нее - ты такая-сякая! Или сын старший в окно смотрит - я, конечно, беспокоюсь, что он упадет в окно, и говорю ему - давай, вылетай, мне нечего переживать, у меня еще двое детей, и еще рожу. Когда я вижу, что другая женщина не кричит на своего ребенка, когда тот истерит, например, я в потрясении! Я на эту мать как на богиню смотрю. Я читала книги по воспитанию детей, но без толку. Скажите, что со мной?
Вероника, Россия, Тюменская область, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, на Вас так же кричали Ваши родители или те, кто Вас воспитывал, возможно крик был единственным способом достучаться до близких, сделать так, чтобы Вас услышали. С агрессией Вы не научились совладать. И все это привнесли в свою собственную семью, где с каждым годом все сильнее и серьезнее разворачивались Ваши неадаптивные способы регулирования ситуаций, конфликтов, отношений, и где агрессия стала избыточно-разрушительной. Для детей, которые растут в обстановке криков и оскорблений, существуют долгосрочные последствия, включающие в себя - низкую самооценку, чувство собственной никчемности, бессилия, отсутствие самоконтроля, импульсивность, неконтролируемый и неуместный гнев, нетерпимость. Все это будет сильно осложнять социализацию и способность регулировать и выстраивать свою жизнь. Вам необходима помощь специалиста, чтобы пройти курс поведенческой терапии.