Мой парень какой-то "инфантильный"...
Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации, пожалуйста... Год встречаюсь с парнем, любим друг друга. Но он какой-то "инфантильный" - как только я заговариваю о планах на будущее (совместное), отвечает, что "я живу сегодняшним днем и не знаю, что будет завтра". И он действительно так делает во всем - не думает о том, что будет завтра. К тому же, ему достаточно сложно решиться на что-либо (смену работы, поездку в отпуск и т.п.), а про женитьбу он сам когда-то говорил, что "жениться надо один раз и на всю жизнь". Отношения у нас не слишком гладкие - я часто могу вспылить, накричать, он все это терпит, говорит, что все равно любит меня. А меня эта ситуация начинает очень сильно напрягать - я не понимаю, как он видит наши отношения. Не говорит ни "да", ни "нет", добиться какой-то определенности от него мне не удается. И я не знаю, то ли расценивать это как завуалированный отказ жениться на мне, то ли быть чуть терпимее и внимательнее к нему, так как его неопределенное отношение к браку может быть вызвано его нерешительностью вообще по жизни или его неуверенностью, что он сможет со мной ужиться (ввиду моего часто плохого настроения)...
Марина, Беларусь, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пытаетесь увидеть в себе какие-то недостатки, чтобы объяснить его отношение к браку, но, вероятнее всего, ему просто удобна позиция "живу одним днем", это позволяет избегать ответственности перед партнером, жизнь представляется чем-то несвязанным ни с прошлым, ни с будущим, набор случайностей, а, соответственно, это оправдывает невозможность планирования. Нерешительность может показывать его неуверенность в своих силах, возможностях, страх перед конкуренцией, течением жизни, что она не стоит на месте. Глубоко в душе это страх смерти. Изменения возможны, только если Вы будете ставить его в условия, когда выбора нет. Вам понадобится терпение и напористость.