Как более спокойной относиться к неудачам?
Здравствуйте! Хочу поделиться проблемой. Я год назад закончила ВУЗ, я учитель. Пришла работать в частный центр. Все нравится. Но когда кто-то из детей перестает ходить (родители отказываются от посещения ребенком занятий), расстраиваюсь ужасно, виню себя. Кажется, что все это из-за моей неопытности. Не знаю, как не принимать все так близко к сердцу. И любые профессиональные неудачи или промахи очень тяжело переживаю, стала бояться увольнения, хотя никто даже словом об этом не обмолвился ни разу, начальников своих я устраиваю. Как более спокойной относиться к неудачам? Заранее спасибо.
Александра, Миасс, РФ, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам не хватает обратной связи, и в итоге, если родитель уходит, Вы это воспринимаете только как уход от МЕНЯ, поскольку нет базы вот этой обратной связи, поддержки. Повесьте стенд, где бы дети оставляли рисунки, в которых они изображают Вас и себя, а Вы на рисунок приклеивайте сердечки как знак любви и признательности детям, фотографируйте процесс работы с детьми, их старания, это будет демонстрировать наглядно Ваш вклад в работу, в детей, ваши взаимоотношения. Второе - регистрируйте ВСЕ успехи детей, это может быть тоже стенд или журнал или письма родителям. Общайтесь со своими коллегами или с близкими людьми, которым Вы доверяете и чье мнение о себе, как о профессионале Вы цените, чтобы слышать похвалу (взрослым тоже очень нужна похвала!) и получать поддержку. Третье - постоянно повышайте свой уровень, читайте, будьте в курсе всех новинок, исследований, методик, делитесь с родителями, чтобы они узнавали Вас, как специалиста лучше. Рассказывайте родителям об их детях, давайте рекомендации, лучше делать это устно и письменно. Все это будет поддерживать в Вас уверенность, даже если кто-то будет Вами недоволен или прекратит занятия. Но полностью переживаний не удастся исключить в таких случаях, и это нормально, что Вы расстраиваетесь. Главное, чтобы расстройство не влияло на Вашу самооценку.