Хочу измениться, но с чего мне начать?
Здравствуйте. Мне 21. Живу с родителями, учусь в институте. Сколько себя помню, я всегда старалась делать все так, чтобы родители были довольны: я хорошо училась, не курила, не ходила по дискотекам, не пила алкоголь, поступила в лицей, а затем в институт. Сейчас еще помогаю маме в работе. Недавно мне сказали, что я - хороший человек, но слишком серьезная. Я спросила, неужели, это плохо - быть серьезной. И мне ответили, что иногда да. Эти слова засели глубоко в голове, я попыталась понять, что имею на данный момент: у меня не было любви (я всегда считала на примере своих родных и друзей, что от любви "выносит мозги" и старалась ограничить себя от этого, как итог, ни разу ни с кем не встречалась); я говорю, что у меня есть друзья, но на самом деле, я не могу сказать, что они такие друзья, которые на всю жизнь, которым я могу все рассказать; у меня нет мечты, всю свою жизнь я жила в определенной последовательности, которую устанавливали родители: школа-лицей-вуз-работа; я старалась как-то изменить привычный ход вещей вуз-дом-вуз, записывалась на курсы танцев, курсы языка, но все бросала на половине пути... Что со мной не так? Неужели это все из-за того, что я серьезная? Я чувствую, что хочу как-то измениться, но с чего мне начать?
Мария, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Серьезная - это не совсем подходящее слово, скорее, речь шла о том, что Вам не хватает непосредственности, естественности, возможно, Вы слишком контролируете свои эмоции, зажаты. В Вашей истории это результат того, что родители сковывают Ваш психологический, эмоциональный рост, ограждают от внешнего мира, словно все, кому Вы можете доверять, это только родители, и все, кого можно любить, это близкие внутри семьи. Вас "заморозили" и желают сохранить для себя. Поэтому Вас так затронули комментарии о Вашей серьезности, потому что в глубине души Вы чувствуете, что что-то идет не так. Рекомендую обратиться к психологу индивидуально.