Постоянно снится, что выпадают зубы...
Здравствуйте. Последнее время во сне вижу один и тот же эпизод - у меня выпадают зубы, я их собираю в кулачок и иду к стоматологу... ощущения ужасные и во сне и наяву, когда просыпаюсь. Очень страшно, мысли в голове ужасные... Очень напрягает то, что сон повторяется. Подскажите, пожалуйста, что это за проблема, и как с ней справиться. Заранее благодарна за ответ. Татьяна.
Татьяна, Россия, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такие сны имеют не то значение, которое им принято придавать. Потеря зубов во сне - это, чаще всего, признак сильной тревоги, потеря каких-то мечтаний, желаний, в целом, это символическое отображение глубоких страхов. Например, страха смерти или старения. В реальности зубы выпадают у детей, когда они растут, становятся взрослее, а потом в среднем возрасте или в пожилом, и во сне все эти переходы и страхи изменений, времени, активизируются, например, когда приближается день рождения или новый год или другие какие-то важные для Вас даты, или же во время болезни или смерти близкого человека (во время, но не предвещая). Также потери зубов во сне могут обозначать стрессовую ситуацию или накопленную усталость (потеря сил).