Сделала аборт, но не могу радоваться жизни...
Здравствуйте! Месяц назад сделала аборт. До сих пор не могу с этим смириться. Я как бы планировала ее, а потом испугалась. Глупо, конечно, в 36 лет... Но, действительно, положительный тест поставил меня в тупик... А теперь... Как дальше жить? Сейчас внутри пустота. Я знаю, что с этим надо бороться, т.к. есть муж, 6-летний ребенок. Я им нужна. Они пытаются меня утешить, если можно так сказать... а я НЕ МОГУ... все делаю просто на автомате.....В первые 4 дня после аборта я была просто никакая, хотела умереть. Помогли близкие: мама, муж, дочка. Сейчас опять все нахлынуло. Подскажите, как мне привести себя в норму, как опять радоваться жизни...
Ирина, Калуга, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы испытываете стресс после аборта, который включает в себя, например, такие симптомы как: чувство вины, печаль, чувство утраты и гнев, ощущение необходимости «заменить» завершенную беременность другой, которая будет завершена рождением ребенка, чувство отчужденности от своих детей, неспособность поддерживать привычный для себя образ жизни, депрессивные состояния, которые могут усиливаться, проблемы со сном, воспоминания, слезливость, тревожные сны или кошмары, невозможность находиться рядом с младенцами или беременными, чувства беспокойства, паники, суицидальные мысли. Вам нужна поддержка близких, нужно признать свою роль в этом решении, свои слабости, если таковые были. Вы получили травматический опыт утраты, и у Вас, вероятно, были свои личные причины, почему Вы не смогли открыться именно этому материнству, сформируйте свой образ этого ребенка, пройдите с ним этот путь боли и растерзания, попросите прощения, и успокоится Ваш малыш. Все ошибаются. Все имеют право простить себя.