Как сделать наши ссоры конструктивными?
Здравствуйте! У нас с мужем проблемы во взаимоотношениях, мы постоянно ссоримся (при этом я стараюсь держать себя в руках, не повышать тон, не оскорблять, а он может и накричать, и обидные слова говорить). Я считаю, что он просто срывает на мне свою агрессию, накопленную за день. А он считает, что я его "достаю" (ною, "пилю"), и если бы я этого не делала, то он бы и не раздражался. Т.е., по его словам, я виновата, что он на меня кричит! Мне это кажется абсурдом, ведь я не обвиняю его, когда я провоцирую конфликт. Мне кажется, что в этом частично и состоит проблема: мне кажется, что он считает меня виновной в каких-то словах или действиях, и я начинаю заранее оправдываться, хотя на самом деле никаких обвинений в мой адрес еще нет. Муж воспринимает мои оправдания как попытку обвинить его, и у него срабатывает защитная реакция, хотя опять же, никаких обвинений еще нет. Из этого как снежный ком образуется конфликт. Таким образом, мне не нравится, во-первых, то, что мы с мужем не понимаем друг друга, и от этого происходит большинство конфликтов (я уже устала от этих ссор, у меня не хватает на них нервов, муж говорит, что тоже устал, но при этом, опять же, не забывает добавить, что это я виновата в наших ссорах, что если бы я его не провоцировала... и т.д. Я считаю это просто оправданием и прикрытием, с помощью которого он может прекращать неудобные для него разговоры, либо сбрасывать на мне агрессию). Во-вторых, мне не нравится поведение моего мужа во время ссор. Я понимаю, что взрослого человека не перевоспитать, но, может, есть способы донести до него свою точку зрения про корректную ссору (без обзываний и обвинений)? Как преодолеть барьер непонимания? Муж меня не понимает, в свою очередь, он мне тоже говорит, что я его не понимаю... Мы в браке год и три месяца, может, это пресловутый кризис первого года? Я понимаю, что ссорятся все, но я хочу, чтобы мы ссорились не так часто и не обижали друг друга. Возможно ли этого добиться или такая модель поведения, какая есть сейчас, останется до конца нашей семейной жизни? Не поздно ли попробовать это изменить? Заранее спасибо за помощь, приношу извинение за путанный вопрос.
Беата, Киев, Украина, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Многое зависит от того, рациональные это ссоры и гнев или нет. Например, можно не принимать того, что муж/жена это отдельная, самостоятельная личность со своими собственными потребностями и способами существования, и партнер не создан для удовлетворения всех наших потребностей. И вот когда наши мечты, ожидания не совпадают с реальностью, мы чувствуем себя обманутыми и испытываем злость. Это иррациональный гнев, причины для ссор. Бывают ссоры как способ решения ежедневных задач или как несовпадение привычек в семье, дома, в интимном пространств. Партнеры не должны всегда и во всем одобрять друг друга. Чтобы верно взаимодействовать в конфликтных ситуациях, Вам стоит индивидуально обратиться к психологу и и на примере конкретных ситуаций выработать другие реакции.