У меня с детства страх тошноты...
Здравствуйте! У меня с детства страх тошноты. В течении трех лет состояние усугубилось, в прошлом году похудела сильно, не могла есть, выходить из дома, куда не выйди - тошнит, во время тошноты меня бросает в дрожь, учащается сердцебиение, начинаю паниковать! Теперь тошнит реже, но в этом году стали посещать мысли о том, что я умру, стала выискивать болезни, в голове мысли путаются, не понимаю, что со мной происходит, не понимаю, к чему стремиться, и что я из себя представляю. Стала дико раздражительная. Я подавлена из-за такого хранического состояния, ничего не получается, руки опускаются. Проходила курс лечения феварином, сейчас не принимаю его. Как во всем этом разобраться? Заранее спасибо!
Кристина, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это фобия тошноты, которая формируется при условии, что человек начинает чувствовать тревогу или начинает испытывать приступы паники, когда он подвергается влиянию ситуации или объекта, и все это он считает для себя опасным. Затем это распространяется на все похожие ситуации, затем и на непохожие, но реагирование автоматическое, как на опасность в виде повышенной потливости, одышки, учащенного сердебиения или тошноты. Человек слишком напуган, чтобы разрешать свои страхи, он оказывается пленником своего реагирования. Есть ряд подходов к лечению фобий. Во-первых, Вы должны знать то, что Вы боитесь. Как работает Ваш желудок, кишечник, что такое тошнота, как организм работает. Почему Вы так реагируете, как разворачивается алгоритм страха. Можно воспользоваться гипнотерапией. Когда Вы находитесь под гипнозом, Ваш мозг стремится расслабиться, Вы будете чувствовать, как будто Вы находитесь в другом мире, где все это безопасно, и это даст возможность приблизиться к причинам фобии и задавать другие алгоритмы реагирования. Поведенческая терапия и релаксация. Это считается одним из самых быстрых способов лечения фобий, когда Вы учитесь расслабляться и одновременно контролировать свои действия. Есть метод систематической десенсибилизации - воздействие фобии в небольших дозах с положительным подкреплением (это называется контр-обуславливание). Обратитесь к психологу, психотерапевту, гипнологу очно, подберите подходящий именно для Вас курс лечения.