Боюсь заболеть чем-то серьезным и умереть
Здравствуйте! У меня очень странное чувство, всегда боюсь заболеть чем-то серьезным и умереть... (несмотря на мой ранний возраст). Всегда, когда я себя как-то не так чувствую, в голове появляются всякие глупые мысли! И когда начинаю думать о каких-то заболеваниях, то именно там и начинает болеть или какое-то странное ощущение в тех местах, о которых я думаю... и главное, что настолько внушаю, что становится очень страшно! К врачам тоже идти боюсь, потому что думаю, что они могут мне поставить какой-нибудь страшный диагноз! Помогите, что с этим делать? Можно ли побороть в себе такое чувство страха?
Анастасия, Россия, Лодейное Поле, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не Ваша личная глупость, Вы не глупая девушка, сами мысли кажутся нам абсурдными, ужасающими, бредовыми, это и пугает. То, что Вы описываете, скорее всего, тревожно-фибическое расстройство. Вы испытываете страх, который ассоциирован с конкретным объектом, который был причиной реальной опасности в прошлом. Например, у кого-то было скоротечное заболевание и затем наступила смерть, то есть, за этим стоит кто-либо из близких людей, например, отец или мать. Сначала страх возникает при наличии патогенной ситуации, затем при воспоминании и, наконец, заполняет все мышление, превращаясь в особую навязчивость. Начало и фиксация расстройства происходят по типу условного рефлекса. Тревожно-фобическим расстройствам больше подвержены люди мнительные, эмоциональные, застенчивые. Вам необходимо обратиться к психологу и неврологу очно. Поскольку Вы живете в небольшом городе, по возможности, когда будете в Санкт-Петербурге или Петрозаводске, посетите специалиста.