Дочь опаздывает в школу и в любимый кружок...
Здравствуйте. Моей дочери 15 лет. Постоянно опаздывает в школу. Ни уговоры, ни подъем раньше, ни будильник на сотовом, после сигнала которого нужно идти в коридор одеваться, ни часы в коридоре не помогли. Все равно выходит из дома не раньше 8.25(урок начинается в 8.30.). Стыдно ходить на собрание и выслушивать претензии учителей. Когда начинаю подгонять - реакция противоположная, может начать причесывать волосы или пойти в туалет, или начнет чистить сапоги или одежду. Подозреваю, что это мне назло, но и в моем отсутствии опаздывает и в любимый кружок, и в цирк, и т.д. Помогите!!!
Лариса, г.Новотроицк, Россия, 47 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Опоздание может быть местью, тихим сопротивлением каким-то процессам в вашем взаимодействии. Возможно, ей требуется больше самостоятельности, или она отвоевывает право на свои решения, личную территорию. Возможно, она не одобряет какие-то Ваши поступки, но не имеет возможности высказаться или не имеет никакого влияния, права голоса. На месяц перестаньте ей напоминать о времени, и начните в выходные, например, вместе гулять, проводить время интересно, весело, и больше ее слушайте, задавайте вопросы. Так Вы сможете посмотреть изменения (во время отсутствие контроля) и можете получить доступ к ее личным переживаниям, которые могут сейчас быть не очевидны пока Вам, но которые провоцируют ее опоздания.