Боюсь, что молодой человек будет скупым мужем
Здравствуйте! У меня есть молодой человек, 26 лет (мне 23). Вместе мы уже больше 2 лет. Из этих 2 лет мы виделись 6 раз, каждый из них - на 2-3 недели. Он живет и учится в другой стране, то есть, мы можем видеться только, когда он приезжает домой. Поначалу я как-то не замечала, но вот уже на протяжении 2 последних месяцев начинаю ловить его на жадности (мы созваниваемся ежедневно). Не могу разобраться, что именно тому причиной и главное чего ждать в будущем! Мы планируем пожениться с таким расчетом, что он заберет меня к себе. Но теперь его эта жадность меня останавливает. Например, он все время меня ругает за то, что я покупаю себе каждый месяц новые вещи. Моя зарплата совсем крошечная, мне никто не помогает, все сама делаю, рассчитываю на свои силы, во многом приходится себя ограничивать, но безумно хочется что-нибудь новое купить! При этом я у него ничего не прошу, один раз только попросила занять денег, очень надо было на еду, и то он сказал, что у него нет. Когда же понял, что мне никто точно не поможет, перевел на счет некоторую сумму. Как-то я вскользь упомянула о том, что купила шапку, на что он сказал мне, что у меня уже есть одна, зачем я купила вторую, фразы типа "я тебя не понимаю" и всё в таком духе. Был и еще случай. Сказала как-то, что жаль в пятницу зарплату не выдали, теперь до понедельника ждать, а так бы уже купила чего-нибудь нового. На это была реакция в духе: "Вот шмоточница, сколько можно покупать"!. Я напомнила ему, что не так давно он себе купил новый iPhone, хотя у него уже был один, просто модель немного устаревшая, и что с моей точки зрения это тоже было нецелесообразно. Далее я сказала: "Если бы мы жили вместе, и ты пришел домой и сказал мне: "Я купил iPhone", не посоветовавшись со мной перед этим - а нужно ли нам это покупать вообще, - то я бы устроила скандал. Реакция с его стороны была такой: "Я, по-твоему, подкаблучник что ли, с тобой советоваться?!" После этого у меня появилась мысль расстаться. Я попыталась ему объяснить, что вместе планировать бюджет - это залог здорового брака, а не указания на то, что муж подкаблучник. Согласился. На следующий день, правда. Но червячок сомнения все-таки во мне остался - нужны ли мне такие отношения? Иногда смотришь, как шлюх каких-то балуют, на руках носят, задаривают... честно признаюсь: зависть и злоба. А ведь я честно жду, пока поженимся, не изменяю, не жалуюсь. А он мне даже колечка до сих пор не подарил. Или это я много требую? Я даже и не знаю. Хочется ведь, чтобы и подарки дарили... тем более, что видимся-то не так уж и часто! Он это все аргументирует тем, что не хочет просить у родителей денег больше, чем они ему обычно присылают. (Извините, что я чужие деньги считаю, но родители у него далеко не из бедных). Это, конечно, очень похвально, но не стоит забывать, что денег кроме того раза (см.выше, когда попросила занять) я у него никогда не просила, никогда! Просто вся эта линия поведения меня наталкивает на мысль, что так оно и в будущем будет, когда он найдет себе работу. Так он мальчик всем мне по душе. И фиг с ними, с подарками, но главный вопрос (дошли до самого интересного): он ведь собирается забрать меня к себе, как только закончит учебу и найдет работу. Я последний раз обиделась на него, сказала в сердцах, что ничего мне от него не нужно, никогда ничего просить не буду для себя. И как быть мне? Если он заберет меня к себе, найти работу, чтобы жить с раздельным бюджетом, в другой стране будет делом очень непростым, а главное - займет много времени (пока не знаю языка, надо еще и язык учить). Категорически не хочу иметь "общий бюджет", т.к. закончится все ссорами, не хочу слез, непонимания и обид с обеих сторон. И что делать? Как быть? Не хочу расставаться, но будущее меня пугает, тем более, если я собираюсь за него замуж (благо, его родители пообещали свадьбу устроить, но все равно надо и денег на платье, и самой что-то привнести). Объясните мне: может, это я его не понимаю, а он все верно делает? Может, я зря себя накручиваю? Или я в чем-то тоже права? Как это все решить? Я же не могу 26-летного парня под себя "перекроить", тем более что характер у него жесткий.
Лиза, Азов, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Зависит от того, что для Вас приоритетно. В России это актуальная тема - многие готовы на все, только чтобы выехать из страны в Европу или Америку, например. Эпизоды, описанные Вами, показывают его жадность и скупость. Две шапки для женщины много? Каждые выходные покупать что-то из одежды - это "шмоточница"? При средней зарплате в Азове около 10 тысяч как тогда реагировать на замену старой версии I-Phone на новую стоимостью в 35 тысяч? Не говоря уже о том, что это Ваши финансы, и Вы умеете обращаться с деньгами, если рассчитываете только на себя. В России женщины живут бедно, и любая обновка в радость, развлечений доступных практически нет, остаются только магазины, где и позволить себе купить что-то крупнее кофточки могут далеко не все. С другой стороны Вы можете собрать как можно больше информации о статусе, который Вы приобретете, как только въедете в его страну и поженитесь. В США, например, можно уже через месяц после того как поженились, получить разрешение на работу, если Вы въехали по визе невесты. Работу всегда можно найти даже без знания языка.