Муж - "чужой", а бывший - "родной" человек
Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Я замужем. Есть дочь 5 лет. до брака два года я встречалась с молодым человеком. Это была первая любовь. Не страсть, а сильная привязанность, теплое чувство комфорта, покой, уверенность в нем. Но так получилось, что отношения не сложились. Его направили работать в Москву. Я за ним не поехала: работа в банке, карьера в Мурманске, родители... Он просил, умолял. Но я решила, что лучше порвать отношения. Хотя сама сильно переживала. Прошел год. И я встретила своего будущего мужа. Еще через год вышла замуж. Семейная жизнь складывается по-разному. Конфликты бывают, но не больше и не меньше чем у всех. Ощущение, что муж "чужой" человек, было всегда: слегка равнодушный, холодный. Но летом в моей жизни совершенно случайно объявился тот самый молодой человек. Но уже не очень, конечно, молодой))))) и я поняла, что ничего не прошло, что по-прежнему люблю его. Несколько раз мы виделись. Он вернулся в Мурманск, свободен. Говорит, что по-прежнему любит, не хочет терять. При этом находится в какой-то панике, утверждает, что у нас нет будущего и не знает, что делать, что я сама должна принять решение, быть с ним или нет... У меня же безумная потребность в нем, желание быть просто рядом и ощущение, что это "мой" человек. Я его чувствую. Нам даже не надо говорить, когда мы вместе, просто и хорошо. При этом, я не уверена, что готова сейчас все бросить и уйти к нему. Заводить роман "на стороне" тоже не хочется. Он особо не настаивает на том, чтобы я осталась с ним, но при этом и не отпускает. Говорит - решай, время покажет, Бог рассудит. Мне сложно разобраться в его чувствах. Сейчас мне трудно принять какое-либо решение, но и терять его во второй раз не могу. Помогите, пожалуйста, выйти из ситуации и построить разговор, который расставит точки. Спасибо большое за совет.
Светлана, Мурманск, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он нужен Вам, но отношения не сложатся. Вы уже один раз приняли решение и не поехали за ним, этому были причины, которые сейчас преобразуются в самобичевание благодаря привязанности, воспоминаниям к прошлому и нескольким годам в эмоциональном холодильнике мужа. Все способствует тому, чтобы Вы именно так все воспринимали - у меня есть выбор, я не хочу его терять, я уже один раз ошиблась, ведь с мужем не те отношения, а здесь свой человек. Разговор может ничего не принести, потому что позиция молодого человека - думай сама, а там как получится (Бог на душу положит). У Вас дочь, Вам надо думать теперь не только с точки зрения женщины, но и с точки зрения матери, даже в первую очередь ради интересов ребенка спешить не стоит. Должны произойти реальные ситуации, где проявится истинные намерения и отношение молодого человека, сейчас пока что Вы в эйфории своего полета после застоя в браке. Возможно, что ни муж, ни этот мужчина - не подходящие партнеры.