Часто ругаемся с мужем. Он психует, орёт
Здравствуйте! Я живу с мужем уже 4 года, ребенку 2,5 года. Часто ругаемся. Во время ссор грубые оскорбления постоянно, он психует, орет, заводится с пол оборота и начинает орать. Дочка уже становится сама нервной, как только услышит повышенный тон, сразу бежит ко мне и забирается на руки. Я пытаюсь спокойно реагировать, ухожу в другую комнату, говорю: помолчи, хватит, не кричи и т.п. Он не прекращает, пока не выскажет весь свой негатив. Бывает, я не сдерживаюсь и отвечаю тем же, нервов не хватает. Если что-то сделаю не так, начинает отчитывать, как ребенка. Меня это раздражает, и я начинаю ругаться на него. Говорит, что я ничего не делаю. Хотя он голодный никогда не бывает, дома прибрано, только игрушки, которыми ребенок играет не прибраны (т.к. она ими играет). Его и это раздражает. Не понимает, что с маленьким ребенком идеального порядка не будет. Еще когда очень сильные ссоры кричит, может толкнуть, забирает ключи, телефон, чтобы я не могла позвонить и уйти. Боится, что будет ему неловко, если мои родители об этом узнают. Заметила, что в его семье папа также считает маму "недалекой". У меня в семье такого никогда не было. Грозит, что деньги не будет мне давать, на что я отвечаю, что я не могу выйти на работу, т.к. ребенок еще не ходит в детсад. Считает, что если он работает, а я сижу с ребенком, значит он может позволить такое отношение. Как прекратить такое неуважительное отношение? Когда нет ссор, отношение хорошее, как другой человек со мной, извиняется за то, что оскорблял.
Анастасия, Архангельск, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Запишите на мобильный телефон, на диктофон его крики и оскорбления, спросите у родителей совета, дав им прослушать запись. Если для него Ваши родители - это сдерживающий фактор, надо этим воспользоваться. Его требования не реалистичны (раскиданы игрушки во время игры ребенка, например). Это садизм, издевательство моральное. Телефон купите себе второй, чтобы он не знал, держите его в месте недоступном для мужа. Когда выйдете на работу, ситуация ухудшится. Не рискуйте, обратитесь сразу к психологу. Звоните также в Службу экстренной психологической помощи в Архангельске: 6-05-25