Не завожу новых друзей, потому как уверена, что все предают
Здравствуйте! Я очень одинокий человек и просто не знаю, что делать с этим... Знакомых много, настоящих друзей, увы, нет. Есть только те, которые пытаются создавать иллюзию дружбы, между тем являясь просто эксплуататорами. Молодой человек есть, но и он постоянно твердит, что не любит меня. Я даже и не чувствую, что он есть, потому что не ощущаю то, что в принципе должны давать отношения. Он не проводит со мной времени, в основном слышу лишь то, я слишком много требую, хотя прошло уже полтора года. С молодыми людьми мне вообще не везет, каждая девушка хоть раз в 17 лет слышала о чувствах в свой адрес, я же ни разу. Вроде не страшная и не глупая... Скажите мне, пожалуйста, имеет ли смысл мне заводить новых друзей, если со временем они все начнут отношения, и в результате опять же отвернуться? Имеет ли смысл общаться с кем-либо, если у меня присутствует уверенность в том, что меня обязательно предадут, как всегда?
Анастасия, Россия, Норильск, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш опыт еще слишком мал, чтобы делать выводы, тем более такие глобальные. Уверенность - это не что-то зацементированное раз и навсегда, в течение жизни мы можем сомневаться во многом в себе, в других людях, в отношениях, это нормально. Надо вставать и идти вперед. Какой смысл опускать руки? За Вас Вашу жизнь никто не проживет, никто за Вас не сможет найти близкого друга, мужчину, компанию. Мне к 17-ти годам тоже никто не признавался в своих чувствах, и поверьте, мне это совершенно не помешало в будущем.