Кажется, будто я живу до какой-то "даты"...
Здравствуйте, меня беспокоит чувство, что я живу до какой-то "даты". Как будто я доживу до этого времени и потом только начнется ЖИЗНЬ. Учусь на 5 курсе Медакадемии, работаю, очень ответственная, детей нет, замужем второй раз, в жизни все нормально, но постоянно беспокоит это чувство. Недавно появился "ком в горле". Пила успокоительное, не помогает. Состояние удовлетворительное, в общем-то спокойное. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.
Евгения, Россия, Златоуст, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятнее всего, тревожное расстройство может быть следствием переживания хронического стресса или различных психоэмоциональных травм в прошлом. Ком в горле - это гипервентиляционный синдром (ГВС). ГВС – психогенная одышка; усиленные вдохи с субъективным переживанием нехватки воздуха. Дыхание - важнейшая телесная функция, которая участвует в формировании эмоций. Тревога вызывает учащенное дыхание, изменение его глубины. Чем интенсивнее эмоции, тем резче выражены изменения в функциях дыхания. Начало ГВС (пусковая ситуация) – психотравма, изменение эмоционального состояния → тревожность→ усиление дыхания (частоты и глубины) → усиление выведения из организма СО2 (нарушен баланс в системе газообмена организма) → активация физиологических механизмов регуляции, усиление и повышение тревожности →усиление дыхания (частоты и глубины) → усиление выведения из организма СО2 (нарушен баланс в системе газообмена организма) → и так по кругу. Обратитесь очно к неврологу.