Гиперактивность. Что делать?

Ребёнок Скорпион и гиперактивный (подросток 12 лет). Какое должно быть с ним поведение и общение?

Арина, Москва,  33 года


Виктория Фадеева

Семейный системный психолог

Ответ психолога:

Здравствуйте, Арина.

Проблема гиперактивности детей уже очень давно изучается детскими невропатологами и психологами. Мы сейчас не будем останавливаться на причинах этих особенностей, а поговорим о том, как же воспитывать ребенка с синдромом гиперактивности. Есть несколько общих правил. Ни в коем случае не надо подавлять активность ребенка. Надо направить её в нужное русло, дать отрицательной энергии положительный выход. Очень эффективны долгие прогулки, которые можно сочетать с физическими упражнениями. Особенно полезны игры, которые одновременно с физической разрядкой развивают внимание. Ведь именно дефект внимания является в структуре гиперактивности основным. Если ребенок плохо спит ночью, то можно физические упражнения и прогулки передвинуть ближе ко сну. Вечером полезно попить настои из успокаивающих трав (мяты, мелиссы). Очень рекомендую в Вашем случае детский препарат Тенотен (курсом по 1 таблетке 3 раза в день в течение 3 месяцев). Он создан с учетом особенностей детского организма. Способствует улучшению поведения, снимает раздражительность, но при этом улучшает процесс обучения, повышает усидчивость и внимание, улучшает адаптацию. Очень хорошие результаты дает классический массаж. Вы можете сами применять простейшие приемы (постукивания, поглаживания). Это снимает мышечный тонус, понижает частоту пульса, расслабляет. У гиперактивных детей очень часто имеются выраженные способности к определенным видам деятельности. Методом пробы можно выявить направление интересов сынишки. В школе такого ребенка необходимо держать в поле зрения учителя. Посадить на первую парту, чаще вызывать к доске, давать различные поручения с упором на чувство ответственности (принести что-то, раздать тетради, собрать дневники и т.п.). Хорошие педагоги знают много таких приемов. Теперь о поведении родителей. Главной ошибкой является требование старших выполнить задачи такой сложности, которая требует одновременно и усидчивости, и концентрации внимания, и контроля своих импульсов. Поэтому, всегда давайте сложные задания в несколько этапов. Не давайте обещания сами и не берите их с него. Лучше будет постепенное отрабатывание требований. Для гиперактивных детей очень важны поощрения. Придумайте именно свой вариант. Это очень хорошо может стимулировать мальчика.

С уважением, Виктория Фадеева.



Уточнить вопрос 0  

Оставить комментарий
     
     

    Похожие вопросы

     

    Что не так с этим отзывом?

    Оффтопик

    Нецензурная брань или оскорбления

    Спам или реклама

    Ссылка на другой ресурс

    Дубликат

    Другое (укажите ниже)

      OK
    Информация о комментарии отправлена модератору