С кем оставить ребенка?
Здравствуйте. Моей дочке 7 лет, она в этом году пошла в школу. Мы с ней живём вдвоем. Раньше я никогда её не оставляла одну дома, да и не было в этом необходимости. Я работаю, после школы с ней некому сидеть, и поэтому ей приходится сидеть одной. Вот в этом и проблема. Она наотрез отказывается быть одной, звонит мне каждые 10 минут, сама нервничает, я переживаю. Боюсь, что это её состояние отразится на учёбе. Подскажите, как мне быть в этой ситуации. Спасибо.
Олеся, Москва, 27 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : В Вашем случае надо выяснить, чего именно боится ребенок. Если она боится, что кто-то страшный появится в комнате в Ваше отсутствие, то можно включить фантазию и придумать различные "обереги", которые будут охранять дом от прихода "непрошенных гостей". Это может быть самостоятельно сшитый добрый гном с волшебной палочкой, или подушечка домовенка, которая отгоняет злых духов. Если малышка боится, что может что-то произойти с Вами, тогда соберите все возможные факты, доказывающие на чужом примере, что мамы всегда возвращаются к своим детям целыми и невредимыми. Одним словом, борьба со страхом зависит от того, что его вызывает. Еще не забудьте рисовать. Прорисованные, визуализированные страхи проще победить, потому что врага ребенок начинает "узнавать в лицо". Пусть малышка нарисует свой страх таким, каким она его представляет. Потом разрисуйте этот страх крючочками, завитушками, цветочками и бабочками. Придумайте вместе с девочкой историю о том, как её страх тоже чего-нибудь боится. А рисунок со страхом порвите на мелкие клочки и устройте «показательное» сожжение остатков. Фантазируйте столько, сколько это будет необходимо для снятия напряжения у ребенка. И чаще смейтесь, ведь смех - это лучшее лекарство от детских страхов. Если это не поможет, то попробуйте найти бабульку, живущую по соседству. Думаю, что присутствие в квартире просто для спокойствия ребенка не будет для нее обременительным за небольшие деньги. И очень рекомендую курс какой-либо лекарственной успокоительной терапии. Это могут быть любые растительные препараты. Хорошо зарекомендовал себя детский Тенотен. Он поможет не только снять тревогу и напряжение, но и будет способствовать стабилизации общего эмоционального фона девочки. Препарат совершенно безопасен, и создан с учетом всех физиологических потребностей детского организма.