Я завидую подругам и считаю себя хуже, чем они
Здравствуйте! Хочу услышать ваше мнение и ваш совет... В общем, мне 15 лет, учусь. Примерно полгода назад я стала себя ненавидеть, я считаю себя некрасивой... И... ТОЛСТОЙ!! Да! Все время я пытаюсь похудеть, говорю это друзьям... Я не знаю почему... Хотя мой вес - 50 кг, и друзья говорят, что я худая! Что со мной?? Еще я завидую.. подругам, друзьям... что они, мол, лучше меня и одеваются лучше... и общительней... У них есть парни, все отлично, а я такая вот одна... Хотя шансы равные, но почему-то я так думаю, что у них ВСЕ лучше!! Сижу дома, почти не гуляю... У меня вечные перепады настроения!! Я злюсь на свою подругу по пустякам! Мне не нравится это!! Может, это такой возраст? Подскажите! Заранее спасибо!
Эльвира, Рязань, 15 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : В юношеском возрасте происходит открытие своего внутреннего мира, познание себя. Подросток знакомится своими переживаниями, открывает целый мир новых чувств, ощущение собственного тела. Вы находитесь в состоянии "безвременья", когда Вы уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Смутное беспокойство, ощущение внутренней пустоты, которую надо чем-то заполнить, потребность в общении. Но в то же время повышается избирательность в выборе друзей, потребность уединения. Очень многие подростки тяжело переживают "проблему внешнего облика", когда кажется, что все не так, как хотелось бы. Эти типичные проблемы подросткового возраста лавиной обрушиваются на неокрепшую психику еще недавнего ребенка, вызывая изменения в его поведении и недоумение, а порой и раздражение. Еще у подростков есть возрастная физиологическая особенность - процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения (приблизительно до 20 лет). Поэтому рекомендую для регуляции этих процессов принимать курсом препарат Тенотен (1 таблетка 3 раза в день, минимум 1-2 месяца). Он стабилизирует эмоциональный фон, улучшит внимание, уберет повышенную отвлекаемость. При этом препарат не вызывает сонливости, привыкания, и безопасен даже при передозировке.