Отпустить или нет? Не могу решить сама.
Добрый день! В моей жизни внезапно пошла черная полоса. Мы прожили с молодым человеком 5 лет, общий быт, общие стремления и желания. Но пока я проездила в командировки, мой молодой человек встретил девушку и начал с ней общение. Здесь, конечно, и моя вина большая, в погоне за крупными деньгами на время отпустила отношения, расслабилась! Я все узнала. он от меня ушел, сказал, что хочет подумать, но также продолжает с ней общаться. Пыталась по-хорошему, и лаской, и заботой вернуть все, пыталась и по-плохому. человек не может решить, говорит, что нужно время. а я чувствую себя как запасной аэродром! Пока он там решает. прошло уже 4 недели, все без изменений, и вроде бы ко мне чувства есть, и вроде бы к ней! Разговаривать на эту тему пока не желает! говорит, подожди! А я не могу. Как вы думаете? Я решила отпустить его с миром, пожелать удачи в новой жизни! Может, если я проявлю такую инициативу, он задумается и сам потом вернется. Все друзья, и его, и мои советуют поступить так. Он всегда был нерешительным человеком, а в данной ситуации совсем запутался. А я не могу ждать, болит все, и душа, и тело от неизвестности. Как вы думаете, стоит попробовать отпустить? Заранее спасибо.
Алекса, Саратов, 25 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Стоит попробовать отпустить просто потому, что у Вас нет другого варианта. Вы не можете заставить его вернуться насильно. Если же говорить непосредственно об измене, то начать надо с того, что поиск «связи на стороне» при наличии постоянного партнера невозможен в тех парах, где оба чувствуют себя в психологически комфортном состоянии. Измена происходит в той паре, которая уже находится в состоянии внутреннего кризиса, поэтому сейчас самое время проанализировать, какие обстоятельства совместной жизни спровоцировали его появление. Не надо стучаться в «запертые двери». Сделайте выводы и продолжайте свой путь уже с использованием «полученных знаний». Попробуйте найти свой смысл в случившемся. Не надо «отпускать» этого мужчину только затем, чтобы потом «позволить» ему вернуться. На невербальном уровне Вы транслируете свою установку партнеру и тем самым «отпугиваете» его еще сильнее. «Отпустите» просто потому, что уважаете его выбор. Вы не можете стать счастливой с человеком, который несчастен рядом с Вами. Теперь о Вас. Любые неприятные ощущения переживаются нами сильнее и острее тогда, когда мы позволяем им захватить все наше внимание и не желаем переключаться на что-то приятное. Выйти из состояния растерянности и страха перед будущим Вам поможет переоценка собственных возможностей. Проведите «инвентаризацию» собственных ресурсов и найдите новые способы для получения удовольствия от жизни. Не расценивайте измену своего партнера как причину для снижения собственной самооценки. Еще для стабилизации психоэмоционального состояния могу порекомендовать Вам курс успокаивающего препарата Тенотен, который поможет справиться с вегетативными проявлениями стресса. Его стресс-протекторное действие обусловлено уменьшением эмоциональной реакции, что поможет справиться с напряжением и изменить отношение к переживаемой ситуации.