Как защитить своего ребенка от агрессивного сверстника?
Здравствуйте. Мой ребенок (3,10) ходит в детский сад уже 2-й год. ребенок спокойный, не драчливый, с детьми дружит. Но в этом году к нам в группу пришел мальчик (неизвестной мне национальности), который начал всех детей бить, отбирать игрушки. Данный ребенок очень плохо говорит по-русски, не приучен к навыкам гигиены и агрессивен. Я начала бить тревогу, когда мой сын сказал, что этот мальчик ударил его кулаком в живот (мой весит 15 кг, а мальчик - 26 на уровне моего 8-летнего старшего сына). Я уточнила, случайным был удар или нет, сын сказал, что он специально. Мой сын стал бояться, спрашивает, будет этот ребенок в саду или нет. Другие родители тоже слышат от своих детей жалобы на данного мальчика. Все попытки воспитателей поговорить с родителями не имеют результата, т.к. они ничего не понимают, да и не хотят. Скажите, что нам делать? У нас уже зреет желание требовать исключения мальчика из детского сада, т.к. он несет опасность нашим детям.
Ирина, Москва, 32 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Ситуация сложная. Вы не имеете юридического права требовать исключения драчуна из группы. Вариантов противодействия может быть несколько. Первое - узнайте, насколько правомочно присутствие в группе этого ребенка. Наличие необходимых документов, прописки, страховки и т.п. Если все в норме, тогда идите к заведующей и объясняйте суть конфликта. Если и это не поможет, то пишите всей группой заявку на перемену сада и идите в комиссию по распределению путевок. Одним словом, привлекайте внимание всеми возможными способами. По крайней мере, это заставит "шевелиться" воспитательницу и немного "приструнит" родителей агрессивного ребенка, которые могут повлиять на своего сына путем наказания.