Конформность - это хорошо или плохо?
Здравствуйте! У меня такая проблема... Даже не знаю, хорошо это или плохо, и проблема ли это или это просто черта характера. В общем я заметила, что я легко внушаемая и мной легко управлять и влиять на мои мысли и поступки. Заметила я это не сама, мне подсказала подруга. В принципе, я с ней согласна. Я поняла, кто именно имеет такое влияние, - те люди, которые мне дороги, близкие, те, чье мнение для меня главнее всего, и мнение остальных по сравнению с мнением близкого человека для меня ничего уже не значит. Как так получается. Я имею свое личное мнение на какую-то ситуацию, при этом мой близкий человек (это может быть парень, до того, как этим человеком стал парень, им была подруга) имеет другую точку зрения. Когда речь заходит об этой ситуации, мы начинаем выяснять, кто прав, соперник объясняет свою точку зрения, и в результате я остаюсь ни с чем и как-то, сама того не замечая, уже согласна с ним и думаю так же. Его доводы меня убеждают. Вот я и не могу понять, то ли просто я действительно часто имею ошибочное мнение, то ли мне действительно его навязывают другие люди. Помогите, пожалуйста! И как с этим справиться?? Чтобы иметь свое мнение всегда.
Анна, Казахстан, 19 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Вы хотите избавиться от качества, которое является положительным, но только в необходимой мере. Очень важно не только иметь свое мнение, но еще уметь прислушиваться к мнению близких людей, и при необходимости корректировать свое мнение в зависимости от сложившейся ситуации. К сожалению, в письме Вы не приводите ни одного конкретного случая, а это очень важно для анализа. Ведь это же подруга сказала Вам о Вашей «легковнушаемости»? Может, она Вам это просто внушила? Еще очень важно понять мотив, который заставляет Вас менять свое мнение. Вы это делаете во избежание конфликта или из-за недостаточно глубокой внутренней позиции? Одним словом, у меня возникает очень много вопросов, ответ на которые я не могу услышать.