Зачем мы друг другу и почему мне так трудно сказать ему "нет"?
Здравствуйте! Я нахожусь в статусе «любовница» уже 8 лет. Вот только полноценной любовницей себя назвать не могу, также как и не могу дать определение моим отношениям с возлюбленным. Он старше меня на 7 лет, женат, есть сын. Мы коллеги по работе, и работа нас «связала». Первый шаг в сторону сближения был сделан им, и я видела, как я ему нравлюсь, да и сама испытывала к нему большую симпатию, хотя находилась замужем и имела сына. Так как у меня в семье были проблемы, связанные с изменой мужа в течение 3-х лет, то на сближение я пошла легко. Вот только за эти 8 лет встреч (интимного плана) было не так много, только когда он оставался один во время отпуска его жены, с перерывами в полгода или больше. Всё остальное время – это отношения плана «прелюдии»: смс, редкие встречи на работе без близости, но с петтингом. Этим летом я находилась в отъезде, и он был тоже в отпуске в другом городе. С его стороны были приняты активные действия по организации нашей встречи в городе, где находилась я. Но встреча сорвалась ввиду уважительных обстоятельств с моей стороны. Я была очень расстроена, да и он чуть не плакал, что встрече не суждено случиться. Он пропал на два месяца и объявился в момент моего выхода на работу. Я очень соскучилась по близости с ним и хотела бы встретиться, но ему хватило 10 минут объятий и доведения нас до крайнего состояния возбуждения и это притом, что близость опять не состоялась. Предложения о встрече где-то за пределами работы не последовало. Когда он позвонит или напишет – неизвестно. Наедине с собой я начинаю злиться на себя за свою нерешительность прекратить данные отношения, но как только он пишет мне очередное «Привет!» через неизвестное время ожидания и когда мои эмоции и чувства притупляются, всё повторяется: я отвечаю, мы встречаемся, и не факт, что будет секс. Помогите мне определиться, что движет моим возлюбленным, каковы его мотивы и почему мне так трудно сказать ему «Нет!».
Наталья, Норильск, 35 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : В данном случае сложно дать однозначный ответ, можно только предполагать и выдвигать гипотезы. В психологии есть такое понятие "триангулятор" (не путать с геодезией). Триангулятором можно назвать наличие третьего человека в паре, который "сохраняет" стабильность существующих отношений. То есть, как бы смещает фокус внимания на себя. Но психологический "фокус" ситуации состоит в том, что именно этот третий и является стабилизатором пары. Без него брак разваливается. Если исчезает один поддерживающий элемент, то появляется второй. И появляется любовник или любовница, как правило, первым у того члена пары, у которого психологические проблемы более серьезные.