Как научить внука общаться с мальчишками?
Мой внук во дворе, в школе больше общается с девочками. Ходим на каратэ, там он стоит в стороне, все ребята бегают (перед тренировкой). Мне кажется, он их боится, как-то раз в школе мальчик тянул его за свитер, и он никак не отреагировал (внук мой). Тогда я внуку сказала, почему он никак не отреагировал, на что он мне ответил: "Бабуль, ты что, хочешь неприятности". Помогите, как научить его общаться с мальчиками и не бояться их.
Лидия, Ульяновск, Россия, 50 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : В данном случае мне необходимо видеть Вашего ребенка и разговаривать с ним лично. Есть большая вероятность, что "трудности общения со сверстниками" - это "надуманная" проблема любящей бабушки. И, в общем, мальчик прав, лишние неприятности действительно ни к чему. Не могу с ним не согласиться. Многое зависит от того социального окружения, с которым общается Ваш ребенок. Если он спокойный рассудительный мальчишка, тогда ему будет гораздо комфортнее находиться на танцах, рисовании, плавании. Выбирайте для мальчика менее агрессивные виды спорта. Думаю, что так будет правильнее. В ином случае Вы искусственным образом создаете неблагоприятные ситуации и "заставляете" мальчика адаптироваться в ситуации, которая ближе родителям, а не ребенку.