Он решил ради меня пройти через развод,
Здравствуйте, Арина! Еще раз хочу выразить Вам благодарность за помощь, Ваши советы нам очень помогли. Сейчас мой любимый со мной, на детей он уже платит алименты и встречается с ними, но идет процесс развода... Ко мне он пришел 4 месяца назад со словами - "Я поставил на карту все в этой жизни, я тебя люблю и никогда от тебя не уйду, дети вырастут и все поймут." В общем, мы 4 месяца прожили вместе, все было хорошо. Но сейчас бывшая жена начала опять его шантажировать детьми, рассказывать про меня гадости, давить психологически предстоящим разводом и разделом имущества. Он пока еще держится, но чувствую, скоро сорвется, нервы у него на пределе, он практически не спит ночами, начал злоупотреблять спиртным. Я пробовала говорить по душам, как-то пытаюсь поддержать его, говорит, что остался последний шаг - суд и развод, что выдержит, и потом все у нас наладится. Но я-то чувствую, что он на грани нервного срыва, может запить... Подскажите, пожалуйста, как ему помочь? Тяжело видеть все эти мучения, я ему говорила, что если тебе очень тяжело из-за детей, можешь вернуться в ту семью, он сказал твердо - нет, я люблю только тебя и хочу быть всегда с тобой, теперь вот моя семья и навсегда. Заранее благодарна Вам, очень жду ответ.
Ирина, Вологда, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Слишком "тяжелая" фраза ("Я поставил на карту все в этой жизни"), которая может отражать завышенные требования от себя или максимализм, идеализацию, возможно даже склонность к неоправданному риску. Развод - это процесс, растянутый во времени и часто травматичный. Сейчас он истощился, хочет уйти, спрятаться в нечувствовании себя через алкоголь. Ему стоит обратиться за поддержкой вне окружения, возможно обратиться к юристу, психологу, даже заочно. Саморазрушение из-за чувства вины и жалости к себе это не путь победителя. Если он хочет выиграть в жизненной битве, ему надо позаботиться о помощниках и о верной тактике.