После больницы ребенок стал бояться потерять маму
Здравствуйте! Помогите решить проблему( Ребёнку 4 года. В 3.5 начал ходить на развивающие занятия и быстро привык и стал оставаться там один. Но 3 месяца назад нас положили в больницу, и целый месяц мы на занятия не ходили. После этого как обычно я его привела, он с удовольствием пошёл на занятия, а когда я за ним пришла, он плакал и ждал меня. Сейчас прошло уже 2 месяца, а он не хочет один ходить на занятия и просит, чтобы я сидела около двери и дверь была открыта. Стал бояться потерять меня даже в магазинах. Стоит ему потерять меня из вида, как он начинает плакать. Я не знаю, что делать. Помогите, пожалуйста.
Инна, Евпатория, 25 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : До того момента, пока мальчик не перестанет испытывать тревогу, которая вызвана синдромом госпитализации, Вы должны всегда находиться в его поле зрения. Предупреждайте все ситуации, которые могут спровоцировать страх "потери мамы" у ребенка. Постарайтесь поговорить с ведущей развивающих занятий, попробуйте не закрывать двери. Если через 2-3 месяца предпринятых усилий поведение мальчика не войдет в норму, то советую обратиться за помощью к психологу. И главное - не ругайте и не стыдите малыша! Это может усугубить его состояние, тревога может соматизироваться и вызвать более серьезные последствия. Будет очень хорошо, если Вы заведете за правило 2-3 раза в неделю принимать хвойные или йодо-бромные ванны (но не менее 30 минут, иначе это приведет к возбуждающему эффекту). Можете провести курс легкой терапии, которая будет способствовать стабилизации эмоционального фона малыша: утром и днем - по 1 таблетке Тенотена детского, а вечером - любой детский растительный успокаивающий препарат. Тенотен детский поможет нормализовать настроение малыша днем, не вызывая заторможенности и сонливости, а вечерний прием растительного препарата ускорит процесс засыпания и снимет тревогу перед сном.