Средство против детского страха
Здравствуйте! сыну 5,6 лет и он боится абсолютно всего: закрывать глаза во время сна, открывать шкафы, одевать свитер, о распространенных страхах темноты и высоты я уже молчу. С чем это может быть связано и как нам победить страхи? Заранее большое спасибо!
Екатерина, Ростов, 27 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Подумайте, что могло послужить провокацией для возникновения страхов у малыша. Как сам мальчик объясняет причину своих страхов? Может, его кто-то сильно напугал? Может быть, ему снятся страшные сны ночью, и он боится спать один? Но, в любом случае, не оставляйте его наедине со своими тревогами. Не ругайте и не наказывайте! Это только загонит страх еще глубже. Расспросите подробно, что он чувствует, кого боится. Попросите нарисовать свой страх (или персонаж, который его вызывает). Потом разукрасьте его смешными завитульками и порвите на мелкие кусочки. Повторите это столько раз, сколько это будет необходимо. Пусть на рисунке из темного и страшного, «страх» превратится в доброго и одинокого. "Поговорите" с этим персонажем, спросите, где он живет, кто его друзья. Возможно, этот страх сам чего-то боится. ))) Очень хорошо помогает в таких случаях придуманная сказка против страха. Можете сочинить какой-нибудь ритуал. Например, сшейте маленького человечка, который будет охранять сынишку, рассадите вокруг мягкие игрушки, повяжите разноцветные ленточки, которые "зарядила волшебной силой" сказочная фея или добрый гном. Подключите фантазию! Думаю, что это поможет. Конечно, это возрастное. У детишек этого возраста очень бурными темпами развивается способность фантазировать. Попытайтесь вспомнить, может быть, страх малыша имеет какую-нибудь ситуативную привязку. Если никакой провокации не было, то, возможно, таким образом выходит накопившееся за день напряжение. Не лишним будет применение успокоительных средств. Тот же детский Тенотен очень хорошо помогает в подобных случаях. Он снимает напряжение, успокаивает нервную систему, нормализует сон и не вызывает привыкания. Успокоительные сборы, хвойные или иодо-бромные ванны являются отличным средством борьбы с тревогой.