Детские истерики в пятилетнем возрасте
Добрый день! Моя дочь 5 лет, если возникает какая- то конфликтная ситуация, начинает истерически кричать, все бросать и хулиганить. Как нам вести себя в этой ситуации, как ребенку объяснить, что это не решение ситуации? Заранее спасибо.
Александра, Москва, 33 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Наблюдаемая Вами агрессия - это чувство, с которым малышка не может справиться и потому выплескивает их на окружающих. Поэтому первое, что окружающие должны продемонстрировать ребенку – это то, что они сами способны справиться с ними. Видя это, ребенок начинает сам чувствовать себя более уверенно. Вторая задача взрослых, это признание чувств ребенка и его права на них. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство. И последнее, это научить ребенка выражать их социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте. Ведь агрессия - это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей. Очень хорошо помогает детишкам справиться со своими внутренними противоречиями гомеопатический препарат Тенотен детский. Он применяется с трехлетнего возраста и создан с учетом всех особенностей детского организма, включая проблемы кризисных периодов. Способствует улучшению поведения малышей, убирает раздражительность, улучшает адаптацию, не вызывая при этом привыкания.