Дочка щипает детей и писается ночью в возрасте 4 лет
Добрый день, подскажите, что делать. Дочери 4 года, а она щипает детей, я пытаюсь ей объяснять, она говорит, что все хорошо, я поняла и так больше не буду, но все продолжается. Подскажите, что делать? И еще вопрос, мы иногда ночью писаемся, в возрасте 4 лет это не отклонение?
Мария, Москва, 25 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Возможно, агрессия "к себе подобным" вызвана у малышки отрицанием ее собственной значимости. Подобные переживания могут показаться взрослому незначительными, но для ребенка они - настоящая эмоциональная катастрофа: он сталкивается с отрицательными ощущениями такой силы, что просто не в состоянии с ними справиться. И тогда решение проблемы переносится в физическую агрессию, особенно если способность к иному самовыражению у ребенка ограничена. Что делать Вам? Хорошим помощником в этот период может стать сюжетно-ролевая игра. Позвольте девочке "руководить" Вами в придуманной сказке, сюжет которой должен соответствовать решению поставленной задачи. Включайте фантазию! Сейчас это Ваш самый лучший помощник. А по поводу ночных "приключений"... Попробуйте "выписывать" девочку через полтора-два часа после засыпания. Часто это помогает справиться с проблемой. И на всякий случай сдайте общий анализ мочи. Просто для собственного спокойствия. Кроме всего вышеперечисленного, справиться малышке со своим "состоянием" поможет прием легких успокаивающих препаратов: растительных средств, Тенотена детского, который действует, как регулятор нервной системы ребенка. Они продаются в любой аптеке.