Я сама "вгоняю" себя в стресс
В последнее время отношения с моим молодым человеком бурно катятся вниз. Причиной тому - я сама. стоит немного рассказать о нас: наши отношения уже как третий год развиваются на расстоянии. Встречаемся раз в полгода или раз в год. Уехал он месяц назад - и вот ровно этот месяц я психую, ругаю и т.п. Причем меня всегда тянет ругаться. Думала, что это от того, что мне скучно и я тем самым отношения пытаюсь "освежить". Потом пришла к другой версии: Я ЛЮБЛЮ СТРАДАНИЯ. Ответьте, пожалуйста - может ли быть такое, что я нарочно вгоняю себя в страдания и печаль? И как вообще можно избавится от этого? Прошу вас, помогите!!! Ведь я ругаюсь не только с ним, но и с друзьями.
Гульнара, Уфа, Россия, 19 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Да, такое может быть. Дело в том, что состояние стресса сопровождается выбросом адреналина, а он, в свою очередь, способствует образованию и выбросу эндоморфинов, которые относятся к классу опиоидов. Это способствует тому, что мы имеем возможность пережить стресс с "наименьшими" потерями, т.е как бы "обезболить" себя. В ситуации хронического стресса опиоидов выбрасывается все больше и больше, организм привыкает к этим выбросам, и потом, уже в состоянии покоя начинает "требовать" "привычную дозу". И человек, сам того не ведая, начинает провоцировать конфликты и стрессовые ситуации. Ведь именно они помогут войти в "привычное состояние".