Сестра скрыла, что ее муж болен гепатитом С
Здравствуйте, Оксана! Прошу вас,оцените объективно со стороны и дайте любой совет! Дело в том, что моя сестра 4 месяца назад вышла замуж за больного гепатитом С... Она заранее знала о его болезни, скрывала от меня и папы два года, пока с ним встречалась... Мне рассказала 3 недели назад. Мы живём вчетвером в трёхкомнатной квартире, я папа и сестра с мужем. Я скоро буду жить отдельно. Отец всю жизнь для нас старался, всё делал, материально содержал, дал образование, помогал советом. Мамы у нас нет. Умерла 3 года назад. Когда сестра вышла замуж, я была счастлива за неё, свадьба была очень красивой. И тут я узнаю, что у зятя (мужа сестры) гепатит с!!!!!!!!!! Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать.... Я не осуждаю её выбор, хотя не понимаю. Ведёт муж сестры себя часто невоспитанно, хотя живёт с нами, но мы с папой часто молчим, чтобы не расстраивать сестру. Вчера я рассказала о болезни зятя папе. Сестра не знает, что отец "в курсе". Папа воспринял достаточно спокойно, но такого говорит, никогда бы врагу не пожелал бы, а уж родной дочери тем более... Но это не главное, как она могла скрывать от нас 2 года такое, от самых близких людей. Родители мужа сестры в курсе этой болезни. А нас с папой, простите "припёрли к стенке", не спросили нашего мнения, захотим ли мы жить с больным человеком? Эта болезнь передаётся через кровь, тем не менее я очень мнительный человек, переживаю за сестру, за их будущих детей. А сестра на мои вопросы об этой болезни хамит, грубит мне. Хотя младше меня на 6 лет. Почему она не поставила нас с папой в известность? Боялась, что папа не примет его в семью? И чтобы не испортить отношения, мы с отцом вынуждены молчать и терпеть с её стороны грубость. Как грамотно себя повести в данной ситуации нам с папой, чтобы не испортить отношения с сестрой? Заранее очень благодарна за ответ.
Александра, Оренбург, Россия, 29 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Грамотно себя повести в этой ситуации - это вспомнить о том, что это ваша родная сестра (дочь) и что вы ее любите. Подумать о том, что она любит своего мужа и имеет право на счастье, каким бы оно не было. Понять, что ее грубость - это не что иное, как попытка защиты от вашего, довольного жесткого, осуждения и неприятия ее выбора. Перестать презирать своего зятя и чураться его, как прокаженного, попытаться ему посочувствовать и полюбить. Как только почувствуете в своей душе любовь - сразу отношения наладятся.