Я разрушаю себя и жизни других
Мне сложно понять, что происходит. Страшно подумать, что я схожу с ума. А мне ведь очень часто так кажется. Причины? Нет каких-то видимых, я и сама не знаю, что за причины всего этого. Работа какая-никакая, живу с мамой, молодой человек есть. Замечаю, что тянет разрушать свое здоровье, нравится ощущение, которое дает алкоголь, курение, употребление легких наркотиков (я порой боюсь, что однажды это станут и тяжелые), езда без правил, высота, стрип-клубы, дразнить и мучить людей, издеваться над ними и прочие не совсем хорошие вещи. Но ведь я не была такой раньше! По-моему, сейчас мне нравится ощущение нереальности всего происходящего, и еще этим я как-то пытаюсь скрасить пустоту внутри. Это, наверное, и называется "прожигать жизнь". Иногда я совершаю странные поступки, например, недавно кинула в коллегу по работе стеклянным стаканом и попала ему по голове, теперь у этого коллеги появилась дикая ненависть ко мне, он бы, наверное, с удовольствием бы меня убил. У меня был молодой человек (до того, с которым я встречаюсь сейчас), мы практически с ним расписались, но потом я поняла, что он мне не нужен, что я не хочу быть его женой, я ушла от него, хотя мне было его нереально жаль. Но все-таки я знала, что он пострадает и успокоится, и ему будет проще без меня. Плюс у меня есть куча комплексов, некоторые меня преследуют еще с подросткового возраста. Я уже убедилась, что я не совсем похожа на других, это дает мне иногда ощущение бесконечного одиночества (тем не менее, при этом я общаюсь с друзьями, коллегами, своим парнем и т.п.), как будто я одна во вселенной. И после этого накатывает такая беспросветная тоска, что мне становится страшно - страшно и жить, и умереть, и вообще любые желания исчезают. Мой отец ушел из семьи, когда мне было 18, с тех пор мне многое пришлось делать в жизни самой, особенно после того, как мама получила инвалидность и не смогла работать. Мама всегда говорит, что я похожа на отца - внешне и по характеру, особенно по диким и необузданным выходкам (это при том, что мама не знает обо мне и половины всего!!!). Я боюсь стать такой же, как отец, потому что в свои 50 он не нажил ничего, он только все потерял, он остался один, он стал угрюмым, замкнутым, злым. Наверное, мой вопрос будет в том, как мне успокоиться. Или в том, что вообще такое происходит со мной. Мне не нужно ничего в этой жизни, я ни к чему не стремлюсь, только становлюсь еще более необузданной, вспыльчивой, темпераментной и вообще перестаю бояться чего бы то ни было, это меня пугает!
Динара, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Можно сказать, что речь идет об агрессивном и аутоагрессивном (суицидальные намерения) поведении, которые могут иметь как психологические, так и физиологические причины, процесс адаптации к окружающему миру нарушен, в итоге это привело к социальным отклонениям (аддиктивное - зависимое - поведение, получение удовольствия любой ценой, за счет неоправданного риска, алкоголя, удовлетворение своих потребностей за счет насилия над другими и собой). Вы не сходите с ума. Это не говорит о психических нарушениях (по крайней мере, однозначно - не говорит), скорее вопрос в неразвитой саморегуляции, не сформирована способность к рефлексии и произвольному управлению собственной деятельностью, Вы фиксируетесь на отрицательных эмоциональных состояниях. Разрушительное действие на Вашу личность могли оказать несильные, но длительные, постоянные, хронические отрицательные эмоции (тревога, страх, гнев, неудовлетворенность, внутренняя напряженность, неуверенность в себе, недоверие к окружающим, чувство одиночества, обиды и др.). Суицидальное поведение как показатель социально-психологической дезадаптации личности, тоже возникает из-за стрессогенных факторов, травм, из-за социальной незащищенности. Поэтому то, что Вы описываете, это очень сильное желание, стремление найти выход, но в данном случае выбраны неадекватные средства, чтобы найти этот выход из кризиса. Поработайте с психологом.