Муж посвящает все свободное время онлайн игре
Здравствуйте! Моему мужу 29 лет, и вот уже три с половиной года он играет в одну онлайн игру, проводя за компьютером весь вечер после работы (до часа, бывает даже до двух ночи). И в выходные, как только просыпается, первым делом включает компьютер. Может играть целый день до поздней ночи, отрываясь на еду. Началось это за два с половиной года до нашей свадьбы, и продолжается до сих пор... Никакими домашними делами не занимается, на просьбы что-то сделать в ответ получаю лишь обещания. Разговоры о том, что надо хотя бы ограничивать по времени игру (договорились, что по будням в 12 ночи он будет заканчивать) привели лишь к временному результату - дня два он соблюдал договоренность, а потом всё вернулось. По ночам, когда я уже сплю, может в голос общаться по скайпу с такими же игроками, громко смеяться, не обращая на меня никакого внимания. Мы практически перестали общаться, т.к. всё время он в игре. Если вместе кушаем, то он старается побыстрее закончить, и бежит за компьютер. Сама пыталась разделять его интерес - зарегистрировалась в этой игре, но меня это мало привлекает, плюс работа + учеба + домашнее хозяйство не оставляли много времени на игру. В выходные практически никуда не выходим. На мои предложения выйти погулять часто получаю отказ. Лишь если надо идти в магазин за продуктами, тогда он соглашается, ставя свои временные рамки, когда сможет сделать небольшой перерыв в игре. Помогите, пожалуйста!!!
Лена, Москва, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вашего мужа аддиктивное поведение, когда происходит фиксация на каком-нибудь одном способе достижения комфорта, все другие исключаются или отодвигаются на второй план и используются все реже. Этому способствуют определенные психологические особенности, например, комплекс неполноценности, сочетающийся с внешне проявляемым превосходством, также человек может быть внешне социально адаптирован, но при этом испытывать тревогу, страх перед эмоциональными контактами, сближением, также человек может пребывать в постоянном состоянии обвинения окружающих и в стремлении уйти от ответственности и принятия решений. Вы лично ничего не можете сделать, поскольку только сам человек должен признать, что у него есть зависимость и это негативно сказывается на качестве его жизни, на его личности, а также желать разрешить эту зависимость с помощью специалистов.