Я оказалась затычкой между двумя своими мужчинами
Здравствуйте! Я была замужем 10 лет, от брака сын 8 лет. Все время в браке я искала себе любовников, так как сексуальная жизнь с мужем не устраивала. Да и его тоже, по его словам. У него тоже были любовницы. Последние два года сексуальные отношения совсем сошли на нет. Он увлекся просмотром интернета и удовлетворял себя таким образом. Я четыре года назад завела очередного любовника, он старше меня на 20 лет. Дошло до того, что я развелась с мужем, после очередного скандала. Чувствую себя виноватой в этом. У любовника тоже есть жена, с которой он лет десять назад развелся, тем не менее продолжает жить. Сын у него уже взрослый, у него своя семья, казалось бы, все пути свободны, но.... никак. Он постоянно оттягивает время главный его пункт - что негде будет жить нам и т.д. Т.Е. постоянно дает надежду, а я уже разочарована, и меня это раздражает. Не хотел быть вместе, не надо было врать! Мой бывший муж тоже нашел себе девушку и тем не менее периодически мне звонит, говорит, что она лучше меня в постели. Я спрашиваю, так почему они вместе не живут? Он говорит, что не хочет. Я ничего не понимаю! Меня все это раздражает - я как затычка в одном месте, причем в обоих отношениях! Моя ничтожная самооценка упала дальше некуда, я поняла, что на самом деле никому не нужна, ни тому, ни другому. Что нужно им? Как мне выйти из этого многоугольника? Я пыталась сделать выбор. Если остаться с любовником - это любовница навечно. Если попытаться вернуться к мужу, так он ту девушку не хочет бросать, и, я понимаю, жениться на ней тоже не хочет. Есть третий вариант, найти себе третьего - свободного мужчину, а не жевать эту "жвачку". Но пока этот третий не нашелся, надо понять для себя, как быть в этой ситуации. Сразу бросить всех не могу, т.к. одиночество - слишком болезненная штука, и я не настолько сильная женщина, мне нужна хотя бы видимость поддержки. Вот такие дела. Может, объективный взгляд со стороны мне поможет? Спасибо.
Ева, Россия, Екатеринбург, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если задача-минимум - не ощущать одиночества, а мужчины - это инструменты, в таком случае стоит и дальше пребывать в положении ожидающей любовницы, довести ситуацию и свое состояние до критического, и расставание с любовником само произойдет. Тогда Вы уже не будете обвинять себя в болезненном состоянии одиночества, это же был не Ваш выбор. Собственно, что Вы и делаете, это создаете видимость того, что Вы "пытаетесь" (делать выбор), раскладывая расчеты с мужчинами как в бизнес-плане, убеждая себя, что при 1, 2, 3 и далее вариантах Вы не получите желаемого. Если говорить о прогнозах, то с мужем отношения возвращать бессмысленно, это будет только затягивание мучительного партнерства на какое-то время, распад неизбежен. Относительно любовника - он не оставит жену, при этом попытки могут состояться, но на время, он снова будет возвращаться и в какой-то момент сделает это окончательно. У Вас по сути нет никаких вариантов, кроме как знакомиться в новом статусе, с новыми намерениями, выстраивать новые отношения. Рекомендую при этом посещать психолога, поскольку шанс развития привычного сценария весьма велик даже при такой благоприятной ситуации.