В реальной жизни не так легко общаюсь, как в интернете
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, одну вещь, почему, когда я общаюсь в интернете с собеседником, то у меня легко и хорошо получается о чем-то с ним разговаривать, а в жизни далеко не так гладко умею поддерживать разговор с людьми, как в виртуальном мире. Можно ли как нибудь это исправить?
Юлия, Санкт-Петербург, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Общение в интернете - это прежде всего чувство безопасности, анонимность. В общение не включены жесты, мимика, голос, нет включенности в речь пауз, темпа речи, нет передачи информации и чувств посредством взглядов (когда люди смотрят друг на друга). В итоге это физическое отсутствие при общении в интернете приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать или транслировать их в другом виде (так же, как и обманывать). Удаленно это и возможно, и безопасно. При личном контакте это делать гораздо сложнее. При удаленном общении можно скрыть или изменить возраст, социальный статус, внешность (недостатки), свою коммуникативную компетентность, можно компенсировать свои недостатки, какие-то социально не одобряемые черты характера и т.д. Для Вас такое общение более удачное может быть в силу того, что Вы можете контролировать общение, а в реальной жизни Вы не чувствуете себя столь защищенной и компетентной из-за большей открытости собеседнику, недостатка опыта реальных контактов или скованности, стеснительности.