Мама заранее категорически настроена против моего молодого человека
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Я в отчаянии. Месяц назад сообщила маме, что встречаюсь уже около года с молодым человеком (раньше рассказать побоялась, т.к. у него есть небольшой, но достаточно заметный физический недостаток на лице, а мамочка очень трепетно относится к внешности людей вообще и моих кавалеров в частности). Также рассказала, что вскоре после его приезда (он собирается знакомиться с родителями), мы планируем переехать к нему в Самару. Так вот этот месяц я как в аду. От мамы слышны постоянные истерики - от "он же урод, ты себя не ценишь", до "тебя там на панель поставят/убьют/в другой город едут только для работы проституцией". Глупости какие. Когда я ей попыталась объяснить, что ЛЮБЛЮ ЕГО И ПЛЕВАЛА НА ВНЕШНОСТЬ, что у меня высшее юридическое образование, сумею найти достойную работу в любом случае, и парень обеспечен, мама завела другую песню - "я тебя растила, ты смысл моей жизни...", на все мои аргументы у нее свои ответы, и мой избранник ей заочно НЕ НРАВИТСЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ. Что делать? Как убедить и успокоить маму?
Ира, Россия, Воронеж, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сейчас надо признать, что это нереалистичная цель - успокоить маму не удастся еще некоторое время (после отъезда только появятся такие шансы). Важно сейчас Вам не распластаться под этой психологической атакой и не развить гигантское чувство вины перед мамой, с помощью которого она сможет Вас контролировать. Насчет внешности: можно выйти замуж за красивого мужчину, можно прожить с мужем 20 лет, но что произойдет, если муж заболеет, получит травму, вследствие которой у него появятся на лице дефекты? Что будет, если то же самое произойдет с женой, женщиной? На самом деле мама сейчас переживает шок, и она всеми этими словами, истериками демонстрирует свой страх, ужас от того, что Вы уходите из-под ее влияния или не сможете больше настолько заполнять ее жизнь, как это было раньше. Она боится своей старости или одиночества, она "кричит" не из-за Вашего мужчины, а из-за себя и своей собственной болезненной привязанности к Вам. Для нее что делает Ваш мужчина - он отбирает Вас, он рушит ее жизнь, он оставляет ее в одиночестве и в тревоге. Вот как она это видит. Поэтому сейчас слова бессильны. Когда Вы переедете, старайтесь быть с мамой на связи, подключите ее к скайпу, давайте ей задания (что-то купить, посмотреть, куда-то сходить, узнать), чтобы она чувствовала, что она по-прежнему МАМА и так же важна для Вас, как и раньше, что она нужна, востребована и может быть включена в Вашу жизнь и на расстоянии. И что муж для Вас - это хорошо, это мужчина в семье, помощник, защитник. В конце концов будущий отец ее внуков.