Муж - алкоголик, а я созависима
Очень прошу оценить мою сложившуюся ситуацию в семье.Заранее прошу прощения за сумбурность,слишком много мыслей.Вышла замуж я в 28 лет,сразу же родила сына.Ему сейчас почти 6 лет.Муж-любящий,заботливый,большой трудяга,но-выпивает.Нет,не критично,не каждый день,и далеко не всякий раз напивается до чертиков.Забыла, предисловие!Я выросла в семье алкоголика и пережила с сестрой не дай Бог кому еще такого.Отец моего мужа-тоже был алкоголиком,и там было еще круче!Оба умерли от рака.Из-за пережитого у меня страх,что и мой ребенок будет расти в семье алкоголика.Наверно,правда,мы выбираем себе в мужья подобных своим отцам.Не могу простить свою мать,ведь мы с сестрой неоднократно просили ее развестись,а она жила с ним ради трехкомнатной квартиры,в которой живем мы с мужем сейчас.Я-созависима,вечно контролирую,звоню,скандалю,выгоняю,естественно,эффекта-ноль.Возможно,я преувеличиваю проблему,ведь у нас нет запоев,никогда в жизни не опохмелялся,не пропивает деньги.Не удивляйтесь этому факту,он может купить себе бутылку пива,а дальше угощают друзья,которых хватает.Муж всегда говорит:в семью нужно приносить,а не выносить.Тем более,что он вырос в очень бедной семье,где было недоедание.Когда мы познакомились,у нас не было ничего,кроме квартиры,сейчас есть все,правда,совместными усилиями и тяжелым трудом без выходных.Я вышла на работу через 2 недели после родов,работаю бухгалтером,независима от мужа.Муж...Как же описать полную картину в двух словах.Может идти с роботы домой,встретить старого друга,отметить встречу,да так,что не придет домой ночевать.Бывало,и нередко,что мои нервы не выдерживали,и я не пускала его домой,ночевал на лавочках.Да,жестоко,но не видела другого выхода.4 месяца назад у меня на работе был корпоратив,я оставила ребенка на мужа,который пришел домой с другом "попить чаю",в результате оба напились до чертиков,гремела музыка на всю,ребенок искал пятый угол дома,пытался выключить музыку,за что получил от папы и отправлен спать одетым в 8 часов.Это при том,что он клялся-божился,что все будет хорошо.Сейчас пишу эти строки,вспоминаю все и ненавижу его лютой ненавистью,закопала бы живьем.На следующий же день его с вещами дома не было.Он жил у его матери,я твердо было решилась развестись.Но тут моя мать стала умолять меня дать ему очередной последний шанс,попробовать лечить,уговорила.Я нашла клинику с хорошими отзывами,предложила ему как единственный шанс вернуть семью,он отказался,но я девушка упрямая,дала снотворное,и с помощью друзей завезла ночью в клинику.Он там остаться не захотел,начал истерить,но дома согласился лечиться,пить капли,которые вызывают сильную рвоту.Пил их добровольно,отношения наладились,ходили в гости,пил безалкогольное пиво.Через пару месяцев капли я перестала давать,отношение в выпивке стало очень умеренным,мог выпить бутылку-две пива раз в неделю,убеждая меня,что контролирует себя,так оно и было.А три недели назад завис с друзьями,выпил пива,пришел домой в 11 часов,я не пустила домой.Причем меня довел до ручки не факт выпивки,а то,что не брал трубку,включал автоответчик или врал по телефону.Через день история повторилась,он вообще не пришел домой и уже 2 недели его нет.Живет у мамы,все вещи его дома,а на работу ходит в одном и том же,без бритвы,зубной щетки и т.д.Все усложнилось тем,что в этот период у меня был юбилей-35 лет,заранее заказала ресторан,и в последний момент все отменила,настроение было "супер",даже свекровь не поздравила,я уже молчу за мужа.Сейчас я спокойна,мне даже хорошо одной,жаль только ребенка,который каждый день спрашивает про папу,ждет и скучает за ним.А я не знаю,что мне делать дальше.Раньше я срывалась на сыне из-за мужа и кляла себя за это,мне советовали жить своей жизнью,а я не умею,не хочу.Я не уверена,что у мужа алкоголизм,больше похоже на бытовое пьянство,но негативное отношение к спиртному я не поменяю.Помогите,пожалуйста,советом со стороны!
Елена, Украина, г.Умань, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если муж лежал в клинике, ему был поставлен диагноз, его наблюдал нарколог-психиатр? Бытовое пьянство отличается от алкоголизма тем, что это си­стематическое употребление алкоголя без признаков возникнове­ния психической и физиологической зависимости от него, а алко­голизм - это уже систематическое употребление алкоголя с возникновени­ем физиологической и психической зависимости от него. Алкоголик не может самостоятельно регулировать сам факт употребления и количество употребляемого алкоголя. Судя по Вашему описанию, муж как раз не может это регулировать. Также он не может не срываться, поскольку, скорее всего, в его организме произошли такие изменения, когда при воздержании от алкоголя у организма начинается ломка и обязательно будет следующий раз, следующий запой. Ему необходима помощь специалиста. Вам стоит подумать о том, чтобы вступить в программу "Взрослые дети алкоголиков"