У меня не получается полюбить себя
Здравствуйте. Даже не знаю, как начать. Я не люблю себя. Поэтому мне очень сложно жить. Мне с самого детства казалось, что меня считают изгоем друзья моих родителей, хотя мама говорит, что это не так. Я всю жизнь ставлю себя человеком 2го сорта. Может, это и незаметно со стороны, но я себя просто ненавижу! Хотя у меня есть друзья и молодой человек. И никто из них не скажет, что я не уверенный в себе человек. Я всю жизнь сомневаюсь в себе. Я считаю, что я некрасивая, хотя иногда бывают моменты когда я себе нравлюсь. И все говорят что я симпатичная. Парни на улице обращают внимание. Я не знаю, что мне делать... Сколько раз я пыталась полюбить себя! Но все попытки безрезультатны... Помогите мне, прошу...
Мария, Харьков, Украина, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Любить себя - что это такое? Скорее можно говорить о том, в согласии Вы находитесь с собой или нет. Для этого состояния неважно, красивы Вы или нет, и кто на Вас обращает внимание. Вы не можете найти с собой общий язык. И большая вероятность, что это связано с тем отношением, которое Вы чувствовали в детстве от близкого или авторитетного человека - родителя, учителя, например. Вы себя не знаете и не можете еще даже изучить и принять, поскольку Вами сейчас владеют те оценки, которые Вы впитывали ранее, и Вы из этого могли бессознательно сделать вывод, что то, что происходит, то, что говорят, это потому, что я второго сорта, это я виновата, это я не такая, все из-за меня. Сделали себя центром каких-то ситуаций, взаимоотношений, причиной, виной. Попробуйте обратиться к психологу, если у Вас в школе есть, или поищите в психологических, медицинских центрах бесплатных психологов.