Не могу научиться справляться со стрессом
У меня депрессия... последний раз такое состояние было лет в 20, не знала, что делать, куда двигаться, решила поступить в институт, параллельно училась, и вроде апатия ушла... сейчас такое же состояние (мне 27), но связано это со сменой работы (на прошлом месте все было понятно, а сейчас у меня новая должность, и каждый день приходиться быть с утра до вечера в напряжении), научите меня справляться со стрессом, все говорят - не парься, а я не могу... заранее спасибо.
Елена, Россия, Самара, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Апатия и депрессия - это не одно и то же. Апатия - это эмоциональная пассивность, равнодушие к окружающему. У депрессии ряд симптомов: - чувство беспомощности и безнадежности, когда вы видите только мрачную перспективу, что ничто и никогда не поправится, и вы ничего не можете сделать, чтобы улучшить свое положение. - потеря интереса к повседневной деятельности. Отсутствие интереса к увлечениям, развлечениям, любой деятельности, что было интересно раньше, вы потеряли способность чувствовать радость и удовольствие. - пропадает аппетит или происходят изменения веса. Значительная потеря веса или увеличение веса, изменение более чем на 5% от массы тела в месяц. - проблемы со сном. Либо бессонница, особенно ранним утром, или наоборот вы не можете встать, проснуться (повышенная сонливость). - гнев и раздражительность. Чувство возбуждения, беспокойство, или даже агрессии. Слишком многое становится источником раздражения, все действует на нервы. - чувство потери энергии. Чувство усталости, вялость и физическое истощение. Все ваше тело может чувствоваться словно неподъемным, тяжелым, и даже несложная деятельность будет казаться изнурительной или занимать больше времени, чем обычно. - отвращение к себе. Сильные чувства собственной неполноценности или вины. Вы резки и критикуете себя за ошибки и недостатки, которые таковыми вам кажутся. - безрассудное поведение. Инстинкт самосохранения слабеет, вы можете делать неосторожные вещи, например опасно ездить за рулем или попробовать наркотики. - слабая концентрация внимания. Проблемы с фокусировкой, принятием решений или с памятью. - необъяснимые боли. Появляются боли непонятного происхождения, головные боли, боли в спине, боль в мышцах и боли в желудке. - суицидальные мысли, из-за отчаяния вы можете видеть в смерти единственный способ избежать боль. Если у Вас речь идет действительно о депрессии, необходим комплексный подход: поддержка близких, изменение образа жизни, профессиональная помощь психолога - развитие эмоциональных навыков (личные границы, чувство безопасности, управление стрессом, как распознавать и выражать свои эмоции и т.д.), также возможна медикаментозная терапия.