Как победить страх ездить за рулем одной?
Здравствуйте! У меня есть проблема, с которой не сталкивался ни один из моих знакомых. Помогите справиться с этим. Два года назад я загорелась идеей получить права и самой ездить на машине. Все шло по плану, все легко и быстро получалось, я научилась, получила права, потом сама собой как-то появилась машина (купила). И ВСЕ. Дальше дело не пошло. Появился какой-то необъяснимый страх перед движением на дороге. Если я знаю, что мне нужно садиться за руль, я начинаю неистово нервничать, меня начинает трясти, я в буквальном смысле теряю сознание от страха. Я пыталась ездить с отцом, его мое вождение не устраивает, и я нервничаю еще больше, когда он рядом. Друзьям я доверяю не всем, не получается. Три месяца назад у меня появился молодой человек, с которым мне комфортно во всем. Я начала ездить с ним. Но появилась другая проблема. Он сначала меня успокаивал и объяснял, что к чему, а сейчас уже начинает раздражаться при виде некоторых моментов на дороге. Я боюсь из-за этого испортить с ним отношения. Но одна ездить никак не могу. Хотя он говорит, что мне никто в машине не нужен, я сама прекрасно езжу, и ко мне вообще никаких нареканий нет. И буквально заставляет меня ездить одной. А мне страшно. Как победить этот дурацкий страх??
Аня, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В подобных ситуациях проявляются наши проблемные стороны, например, зависимость от мнение авторитетного лица (папу мое вождение не устраивает) или неуверенность в своих возможностях, способностях, ожидание опеки, постоянной поддержки, инфантильное состояние, когда, оставаясь наедине с задачей, теряется всякая концентрация и появляется сильный страх. Начните ездить по ночам, в субботу, например. "Добавляйте" себе интенсивность движения на дорогах постепенно, ездите от дома до метро или ближайшего магазина. Ваш мужчина может стоять Вас ждать у того места, куда Вы должны приехать, затем он пересаживается и ведет сам. Страшно первое время многим, тем более на наших дорогах. Поэтому надо создавать новый опыт - ездить хотя бы по 5 минут, но одной, самостоятельно. Пока что у Вас богатый опыт бояться.